Все новости
События и факты
20 Марта 2021, 14:05

В Туймазах школьник собрал электровелосипед

Три года назад 11-классник Туймазинской школы № 8 Артур Хазиев решил собрать из старых велосипедов один – трёхколёсный, грузовой. Выполнить сварочные работы помог отец – инженер-технолог одного из городских предприятий. Велосипед получился таким, каким себе юноша и представлял. После чего подумал: а почему бы не собрать технику, на которой по утрам можно быстро добираться в школу? От Тубанкуля, где живёт Артур, до школы № 8 шагать приходится около 40 минут. Вариант с покупкой скутера или мотоцикла школьник сразу отмёл – возраст не позволял получить водительское удостоверение. А вот собрать электровелосипед ему было под силу.

Три года назад 11-классник Туймазинской школы № 8 Артур Хазиев решил собрать из старых велосипедов один – трёхколёсный, грузовой. Выполнить сварочные работы помог отец – инженер-технолог одного из городских предприятий. Велосипед получился таким, каким себе юноша и представлял. После чего подумал: а почему бы не собрать технику, на которой по утрам можно быстро добираться в школу? От Тубанкуля, где живёт Артур, до школы № 8 шагать приходится около 40 минут. Вариант с покупкой скутера или мотоцикла школьник сразу отмёл – возраст не позволял получить водительское удостоверение. А вот собрать электровелосипед ему было под силу.
Операция по воплощению задуманного началась летом 2019 года. Сначала Артур нашёл в интернете всю необходимую для работы информацию, узнал о поставщиках, которые занимаются запчастями, приобрёл новый складной велосипед, который предстояло модернизировать, заказал необходимые детали.
— С техническими характеристиками определился сразу – мне нужен был неприхотливый транспорт, способный развивать скорость до 40-45 километров в час, ёмкости зарядки которого хватало бы на несколько десятков километров, – говорит Артур. – Не менее важен был и внешний вид: это не дело, когда во все стороны торчат провода.
На просьбу описать его байк Хазиев ответил коротко, но точно: «Электромотор – сердце, контроллер – мозг, аккумулятор – еда». «Сердце» он умудрился вмонтировать в заднее колесо своего транспортного средства. В свою очередь оно соединяется проводами с контроллером, рычагами тормоза, газа и двумя мини-компьютерами, каждый из которых размером всего шесть на восемь сантиметров. На дисплей одного из них выводятся показатели скорости и пройденного километража, второй регулирует мощность двигателя и зарядку аккумулятора.
Велосипед выглядит вполне по-взрослому: аккумулятор спрятан в специальный чехол, есть удобное сиденье, световые приборы, звуковой сигнал и даже сигнализация. Так что угнать велик со школьного двора не получится – благодаря ей о попытке угона тут же узнает вся округа.
— Я доволен полученным результатом, – говорит Артур. – За пять месяцев эксплуатации в тёплое время года на его зарядку ушло около 100 рублей. Питается он от обычной розетки на 220 вольт. Особого внимания не требует, разве только цепь нужно периодически смазывать. Конечно, можно было бы не заморачиваться и приобрести готовый электровелосипед. Но собрать его своими руками и дешевле, и гораздо интереснее. К тому же при необходимости я легко смогу заменить любую деталь.
В ходе сборки электровелосипеда Артур написал научно-исследовательскую работу, которая в 2020 году была признана лучшей в ходе международной научно-технической конференции в УГНТУ. В этом году у юноши ответственная пора – сдача ЕГЭ и поступление в университет. Скорее всего, выберет технический, где планирует воплотить в жизнь ещё одну мечту – собрать электромобиль.
Читайте нас: