Все новости
Новости
22 Июня , 15:48

В Туймазах взрослые дети воюют за наследство родителей

В редакцию «Туймазинского вестника» пришло письмо от читательницы.

В Туймазах взрослые дети воюют за наследство родителей
В Туймазах взрослые дети воюют за наследство родителей

«Мой супруг – младший из четверых детей. Два старших брата и сестра выросли и разъехались. Мой муж, как это раньше водилось, остался при родителях, чтобы помогать им в старости.

Поженились мы, когда нам было по 20 лет. Я пришла невесткой в дом его родителей. Жили дружно. Свекровь была женщиной понимающей, всему меня учила. Когда мы с мужем ссорились, она в наши отношения не лезла. В спорной ситуации всегда была на моей стороне.

Мой муж работал по вахтам на Севере. Когда один за другим родились наши сыновья, свекор и свекровь предложили нам построить на их участке дом. Свекор – человек с золотыми руками – почти все делал сам, муж покупал стройматериалы, помогал, когда был дома в межвахту.

Родительский старенький домик снесли, стали вместе жить в двухэтажном большом доме. Родители мужа были уже на пенсии, поэтому вся внутренняя отделка, мебель были куплены на наши деньги. Со временем построили баню с верандой, гараж на две машины, дворовые постройки.

На все праздники старшие братья и сестра с семьями приезжали к нам. Я всегда радушно их встречала – очень люблю гостей. Провожала, нагрузив домашними вареньями и соленьями, овощами с огорода.

Когда у свекрови обнаружили рак, мой муж возил ее по врачам, показывал московским специалистам. Все время после химиотерапии мы были с ней рядом. К сожалению, лечение не помогло. Свекровь умерла у нас на руках. После ее смерти свекор сильно сдал, слег. Но мы за ним смотрели. Человек он был хороший, а мы, как люди благодарные, обеспечили ему уход. Он прожил три года. Муж носил его на руках в баню, я и внуки кормили и поили с ложечки.

После кончины родителей все по-прежнему собирались у нас. Я не возражала – родные люди, это их отчий дом. Где еще собираться, если не здесь?

Когда проводили годовщину смерти свекра, старший брат мужа заговорил о продаже дома. Второй брат и сестра его поддержали. Видимо, они заранее обо всем договорились.

Мы с мужем смотрели друг на друга и молчали, не в силах поверить в происходящее. Этот дом – все, что у нас есть. Сюда мы вкладывали все силы и деньги, здесь выросли наши дети. Братья и сестра давно обзавелись собственным жильем, а если мы продадим дом, то останемся на улице. Муж попробовал все объяснить по-хорошему. Они стояли на своем – дом своими руками строил отец, земля отцовская, значит, надо поделить наследство поровну.

Потом предложили другой вариант – мы отдадим их доли деньгами. Стоимость дома по нынешнем ценам выходила порядочная, поэтому и сумма, которую они запросили, была большой. Муж вспылил и прогнал их. Когда они ушли, ему стало плохо с сердцем, на скорой его увезли в больницу. Я попросила своих сыновей пока пожить со мной, чтобы старшие братья мужа не выгнали меня в его отсутствие – кто знает, чего от них ждать.

На днях нам пришла повестка – старший брат подал в суд на раздел имущества. Мужу говорить не стала, беспокоюсь за его самочувствие. Сыновья наняли адвоката, я собираю документы и чеки, чтобы доказать судье, что дом наш.

Вот так почти 40 лет мы прожили с родственниками душа в душу, а когда речь зашла о наследстве, стали чужими. Думаю, если бы родители мужа заранее обговорили все со старшими детьми, оставили завещание, то не было бы этой войны.

Все мы не вечны, поэтому еще при жизни подумайте, кому отойдет ваше жилье, когда вас не станет».

Рамиля

Читайте нас