комментарии

Новостная лента

В детском развивающем центре «Умка» «тормошат» мозг с помощью ментальной арифметики

Наш корреспондент
5 Февраля 2018
12:19
568
3

Японцы, конечно, молодцы, но и мы не лыком шиты. К тако­му выводу пришли родители школьников, побывав на мини-олимпиаде по ментальной ариф­метике в детском развивающем центре «Умка». Руководит им педагог с 40-летним стажем Сирина Каюмова.

– Ментальная арифметика – это комплекс упражнений для развития мозга, который раз­вивает концентрацию внимания, память, логику, воображение и скорость мышления, – объ­яснила Сирина Загретдиновна. – Обратите внимание на абакус, который лежит на столе перед каждым участником олимпиады. Это загадочная и древняя счёт­ная машинка, напоминающая старые советские «костяшки». Принцип работы тот же. Отли­чие – в количестве костяшек, находящихся на спицах, и в удобстве эксплуатации.

Сначала ребята учатся ра­ботать с абакусом физически, перебирая косточки пальцами обеих рук. В результате по­стоянных тренировок абакус всё больше становится частью воображения. Впоследствии дети уже опираются полно­стью на воображаемые счёты. На сложение, вычитание и прочие операции уходят доли секунды.

...Задания сыпались как из рога изобилия. Четвероклассни­ки решали примеры, передвигая костяшки воображаемого аба­куса в воздухе (чтобы понять, как это нелегко, мамы получили то же самое задание и выпол­няли его привычным школьным способом). Несколько ребят умудрились решить за 10 минут 120 примеров!

Для развития фотографиче­ской и слуховой памяти педагог показывал карточки с изобра­жением предметов и называл их признаки, например, детская, грузовая, фарфоровая, вкусная, ароматная, кислая, деревянная, плюшевая, неглубокая, меха­ническая. После повторного показа требовалось повторить эти признаки. Разделившись на команды, мамы и дети решали анаграммы. Взрослые сумели опередить юных соперников – счёт 48:40.

Очень сложным показался диктант. Родители достали теле­фоны с калькулятором. А дети приготовили абакусы. И пошло! «39 убрать, 22 добавить, 61 убрать, 17 добавить...» И всё это с пулемётной скоростью!

Расслабились только на логических задачках. Особый восторг вызвала одна из них. «В какой момент человек мо­жет остаться в комнате и не иметь при этом головы?» Всё-таки догадались, что подобное можно наблюдать, если человек высунет голову в форточку или выглянет из одной комнаты в другую.

Иногда задания были очень слож­ные. Тогда обе команды дружно чесали затылки, но на предложение сдаться хором от­вечали: «Не-ет!!!»

Поединок завершился побе­дой детей. Во время награж­дения больше всех, конечно, радовались мамы.

33 ошибки

– Левое полушарие мозга отве­чает за логику, рациональность, анализ. А правое – за образ­ность, целостность, интуицию, фантазию, воображение. Мы стараемся задействовать оба полушария – работаем обеими руками, – пояснила Сирина За­гретдиновна. – Уже начинаем считать и одновременно читать стихотворение (или прыгать на скакалке). Такое сочетание разных видов занятости много­кратно увеличивает и усиливает связи между полушариями моз­га и положительно влияет на развитие интеллекта. Правда, такие «фишки» требуют долгой тренировки.

Со временем дети смогут научиться на абакусе умножать, делить, совершать действия с дробными и отрицательными числами, вычислять квадратный и кубический корни. Для этого нужна феноменальная память. Есть множество приёмов для её развития. Например, мы предлагаем отыскать в тексте из школьной программы 33 ошибки (пропускаем буквы). Или же соединяем фразы в скороговорках или пословицах. Получается длинная фраза, которую требуется расчленить на слова и произнести.

Все дети разные, поэто­му занимаются в группах, но за­дания получают индивидуальные, с учётом возмож­ностей. Поэтому уроки проходят весело, интерес­но, результативно. Педагог настраивает на то, что у каждого свои результаты. До­пустим, сегодня Аяз выполнил задание за 5 минут 46 секунд. На следующий день появляются новые данные, и он спрашива­ет: «А у меня есть продвиже­ние?» Таким образом ребёнок соревнуется сам с собой.

Продумана система поощре­ний. Тот, кто показал лучший результат на уроке, в награду получает наклейку. Набрал 10 наклеек? Беги выбирать лю­бую игрушку из «волшебной» коробки.

На первых занятиях дети не могли высидеть спокойно и пяти минут. Сейчас «встать на уши» ни у кого желания не возникает. В группах для 14-летних есть и отличники. Они привлекают друзей, желающих научиться решать логические задачки: «У тебя голова плохо соображает? Иди на менталь­ную арифметику». Результат есть у всех.

Краб Крабыч, Гусеница Фифа и все остальные...

В малышовой «развивайке» учатся, играя по уникальной технологии Вячеслава Воскобо­вича «Сказочные лабиринты игры». Игры, разработанные автором, совершенствуют па­мять, внимание, восприятие, логическое и творческое мыш­ление, речь. Каждое занятие – увлекательное путешествие в сказку. Все события разво­рачиваются в Фиолетовом лесу (яркое панно на всю стену, на которое можно прикрепить изображение любого героя сказки). В волшебный сюжет органично вплетаются логи­ческие задания на сравнение, анализ, обобщение.

Дети знакомятся с Вороном Метром, Краб Крабычем, от­важным капитаном Гусём, а так­же Незримкой по имени Всюсь, становятся действующими ли­цами весёлых и увлекательных приключений, учатся выручать друзей из беды. Вместе они преодолевают препятствия и достигают успеха.

А сколько здесь настольных игр, развивающих творческую жилку ребёнка! «Черепашки», «Лепестки», «Фонарики», «Гео­конт».

Малыши играют с песком, рисуют в прописях, развивают математические способности с помощью палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.

И, конечно, в «Умке» учатся читать. В этом им помогают Ёжик, Лисёнок и Мудрая Сова, с которыми дети попа­дают в страну под названием «Азбука».

Какая может быть скука, когда впереди столько интересного? Вот почему здесь часто можно услышать: «Мама, ты почему так рано пришла? Мы ещё не всё сделали...»

IMG_0175.JPG

IMG_0204.JPG

Абакусы дарят всем де­тям на первом занятии.

Говорят дети

Максим КОРОТИН,

ученик 4 «А» класса ТСОШ № 7:

– В «Умку» я записался в сентябре прошлого года. Мне очень понравился пе­дагог. Он знающий, добрый и... смешной. Решаем за­дачки на логику, отгадываем загадки.

Я освоил абакус. Теперь в уме считаю гораздо быстрее. Улучшилась зри­тельная память. Ментальная арифметика здорово разви­вает мозг. Думаю, что это поможет мне в будущем, так как я мечтаю стать хирургом.

...и родители

Диана Арсланова:

– В центр «Умка» я при­вела сыновей-двойняшек в 3,2 года. Обстановка там очень уютная. Программа увлекательная. Каждое утро начинается со слов: «А мы сегодня пойдём в «Умку»?» И огорчаются, когда приходится ждать (занимаемся в субботу и в воскресенье).

Вот почему сыновья бегут на занятия со всех ног. И увести их домой – большая проблема.

«Умка» поддерживает многодетные и малообеспеченные семьи, родителей детей-близнецов. За обучение первого ребёнка взимается полная плата, за второго – половина.

IMG_0259.JPG

IMG_0579.JPG

Встретимся в Астане

С 2003 года детский развивающий центр «Умка» сотрудничает с Центром по разработке, производству, внедрению и рас­пространению развивающих игр, которым руководит В. Вос­кобович (г. Санкт-Петербург). С коллегами из г. Октябрьский готовятся к совместной олимпиаде по ментальной арифметике. Работают над тем, чтобы «выйти» на республику. Налажены связи с Казахстаном. Этим летом руководитель центра «Умка» планирует встречу с коллегами в г. Астана.

Детский развивающий центр «Умка»

Телефон 8-927-35-029-79. Страничка «ВКонтакте» vk.com/id435010932

* до 72 ч.

ОГРН 317028000099136. Реклама.



Поделиться:

Отображать комментариев на странице


Все поля обязательны для заполнения
Текст комментария:
Пользователи, оставляющие комментарии, несут полную правовую ответственность за их содержание.
Защита от автоматических сообщений