комментарии

Новостная лента

Как зарегистрироваться на сайте госуслуг?

Диана Насибуллина
31 Августа 2015
15:01
4395
3

Журналист решил зарегистрироваться на портале госуслуг. Это оказалось несложно


Вспомните, как много времени вы теряли прежде на то, чтобы подать документы на получение загранпаспорта или заявление – на получение путёвки в детский сад. Нередко для этого требовалось вставать ни свет ни заря, занимать очередь аж на улице перед нужным учреждением и в полудрёме продвигаться к заветному кабинету. А потом ещё смущённо отпрашиваться у своего начальства, чтобы продолжить «документальную эпопею» в течение рабочего дня.


«Теперь этих мучений можно легко избежать, – заявляет на каждом шагу социальная реклама – Достаточно лишь один раз зарегистрироваться на портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), а потом с любого компьютера хоть круглосуточно заходи в свой Личный интернет-кабинет и получай нужную информацию, отправляй заявления, вставай в очередь и отслеживай её».


Действительно, великое благо. Только обязательно ли для регистрации на портале идти, к примеру, в МФЦ или в почтовое отделение? Может ли человек самостоятельно это сделать? По заданию редакции я решила про- верить это.


Зачем нам электронные услуги?

Портал предлагает сегодня россиянам более 185 услуг. И этот список постоянно расширяется. Без особых усилий можно записаться на прохождение автомобильного техосмотра или на приём к врачу, оформить заявку на получение водительских прав и проверить наличие неоплаченных штрафов (здесь же оплатить их), отправить налоговую декларацию и ещё многое другое.


«Электронные услуги» нужны нам, чтобы мы, виртуально пройдя всю цепочку нужных процедур, в конечном итоге заходили к чиновникам лишь один раз – за уже готовым документом с «живой» печатью и подписью. К тому же по всем заказанным услугам можно отслеживать и путь прохождения документов. Так что больше нет нужды ходить по кабинетам и обзванивать специалистов – достаточно войти в свой «Личный кабинет».


Как говорит Кот Матроскин в мультике о Простоквашино, «до чего техника дошла»: гражданину, как пользователю госуслуги, не обязательно будет помнить о том, когда ему следует заменить документ с истекающим сроком действия, например, паспорт или водительское удостоверение. Сайт вовремя напомнит ему об этом, отправив смс-ку на телефон или сообщение на электронную по- чту.


Заводим «Личный кабинет»

Честно признаюсь, за помощью я всё-таки обратилась – к редакционному инженеру- электронику. Он у нас человек толковый, в Интернете «живёт» как дома. Он быстро разложил всё по полочкам. Я только успевала записывать пошаговую инструкцию. Сложностей – практически никаких.


Итак, для начала кладём перед собой паспорт (если не помните его серию и номер) и пластиковую карточку «Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования» (СНИЛС).


Далее шаг за шагом проходим процедуру регистрации. Она займёт всего 10-15 минут Вашего драгоценного времени.


  1. Заходим по адресу http://www.gosuslugi.ru/. В правом верхнем углу находим слово «Регистрация». Уверенно нажимаем.

  2. На странице видим запись «Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой конфиденциальности». Нажимаем. Откроется окно с текстом «Условий», читаем. Всё написано ясно и понятно. Закрываем. Проделываем тоже самое для «Политики». Без этих формальностей регистрация не продвинется.

  3. Переходим непосредственно к регистрации. Заполняем анкету (Ф.И.О, номер мобильного телефона или адрес электронной почты). Надеюсь, вы пони- маете, что необходимо вводить только настоящие данные. Вся информация проходит тщательную проверку, которая занимает несколько минут, и если будут найдены неточности, зарегистрироваться на портале у вас не получится. Нажимаем на «Зарегистрироваться».

  4. Ждём код подтверждения. Он поступит в виде смс-ки на телефон или в виде сообщения на электронную почту.

  5. Вводим код подтверждения. Делаем это очень внимательно. Нажимаем «Подтвердить».

  6. Мы подошли к самому ответственному моменту – придумываем пароль. Редакционный инженер-электроник убедительно советует не спешить и придумать надёжную комбинацию. Хорошо, если в ней сочетаются цифры и буквы – строчные и прописные. Я долго думаю, потом на листочке записываю пароль. Положу его в надёжное место. А то ведь невзначай буковки и цифры забыть можно.

  7. Увидев на экране компьютера сообщение об успешной регистрации, нажимаем «Войти и заполнить личные данные».

  8. Открывается страница для входа в систему. Вводим номер телефона или адрес электронной почты, пароль и нажимаем «Войти».

  9. Вводим информацию о себе, нажимаем «Продолжить» и следуем дальнейшим инструкциям системы.

Всё. Предварительная регистрация завершена. Вы – практически на финишной прямой. Теперь можете получать услуги с упрощённой учётной записью. Это значит, что будете пользоваться порталом частично. Например, сможете проверить наличие штрафов от ГИБДД. Однако для Вас ограничен доступ, допустим, для проверки своих пенсионных накоплений или записи ребёнка в детский сад. Чтобы получить возможность к расширенному перечню услуг, нужно получить код активации.


Делайте это так: при регистрации «выплывает» окошко «Получение кода активации». Выберите: получить его лично в отделении «Почты России» или получить на дом письмом (правда, забирать код всё равно придётся в отделении почты). Второй вариант, пожалуй, самый простой и удобный. Я воспользовалась именно им. Письмо будет направлено вам практически сразу, как только зарегистрируетесь. На портале сказано, что средний срок доставки кода активации составляет две недели. Я отправила запрос 15 июля, а уже 27 июля домой пришло уведомление о том, что на почте меня ожидает заказное письмо. В нём и был код. В тот же вечер я зарегистрировалась на портале госуслуг и сразу же «забралась» в раздел «Заплати налог». Чтобы не оказаться в списке «невыездных», перед отпуском лучше убедиться в том, что никаких долгов перед государством нет. Так что я сочла за благо несколько минут уделить порталу до поездки, чем объясняться с пограничниками в аэропорту.


Кстати, с 13 мая 2015 года в Многофункциональном центре для граждан запущена услуга «Создание (замена) и выдача ключа простой электронной подписи (ПЭП) в целях оказания государственных и муниципальных услуг».


— Эта подпись фактически является логином и паролем для доступа к порталу государственных услуг, – пояснила управляющий филиалом МФЦ в г. Туймазы Гузель Давлетова.  



Поделиться:

Отображать комментариев на странице


Все поля обязательны для заполнения
Текст комментария:
Пользователи, оставляющие комментарии, несут полную правовую ответственность за их содержание.
Защита от автоматических сообщений