комментарии

Новостная лента
12.12.2017
Разное

Проскочить с перегрузом больше не получится

Эмиль Мусин
13 Октября 2016
16:02
1831
3

Бдительно следят за этим специалисты службы весового контроля


к весовому контролю фото (4).JPG


В июле нынешнего года в Туймазах открылся межрайонный пункт Службы весового контроля Республики Башкортостан (СВК) . Уже можно подвести итоги за первые три месяца работы. И мы говорим об этом с её ведущим специалистом Радием Валерьевичем САИТОВЫМ.


– Мы выдаём юридическим и физическим лицам разрешения на проезд большегрузов и крупногабаритного транспорта по городским и районным дорогам Туймазинского, Белебеевского, Шаранского районов и города Октябрьского. Предварительно на заседаниях районного и городского советов были приняты акты, регламентирующие выдачу таких разрешений, взимание компенсации за ущерб асфальтовым дорогам и перечисление вырученных средств в специальные районный и городской дорожные фонды. По дорогам республиканского значения компенсация направляется в республиканский фонд. С крупных перевозчиков плата взимается по системе «Платон» (за каждый километр). В их грузовиках установлены специальные счётчики, а у СВК имеется оборудование для проверки показаний.

Мы закупили компьютерную программу по определению весовой нагрузки. Районная комиссия определила места строительства двух площадок (на выездах из города), где запланирована установка знака 7.14 «Пункт транспортного контроля». На них будут работать передвижные пункты СВК.

Кстати, с июля нынешнего года расширены полномочия федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Теперь, помимо ОГИБДД и СВК, она тоже вправе проверять наличие разрешений. Размер штрафа за езду без подключения к «Платону», перегруз, отсутствие разрешений может достигать 300 тысяч рублей за одну машину.


Как не попасть под штрафные санкции?

– К примеру, бизнесмен направил три КамАЗа со стройматериалами в Шаранский район. Разгрузившись, он забирает другой груз и следует в Самарскую область. Как ему без проблем это сделать?

– По республиканским и местным дорогам спецразрешения требуются только при превышении весовых или габаритных нормативов. Вес каждого КамАЗа не должен превышать 25 (трёхосный) либо 18 (двухосный) тонн, включая стройматериалы и топливо. Нормативные нагрузки указаны в техпаспорте машины. В этом случае за перегруз платить не надо. Но если норма превышена хотя бы на 100 килограммов, то нужно за десять дней до отправления груза подать заявку в нашу службу по электронной почте www.DK1104@yandex.ru (указать размер перегруза или превышения габаритов) с копиями: заявления, квитанций об оплате госпошлины и спецразрешения, техпаспорта машины, доверенности на право представления организации.

В течение одного-четырёх дней мы согласовываем проезд машин с администрациями соответствующих районов. Потом заявитель забирает разрешение в здании Администрации района: ул. Островского, 52, каб. №3, тел. 8-906-373-03-37.

После выезда за пределы республики водители машин, вес которых превышает 12 тонн, должны оплачивать километраж по системе «Платон». Если раньше владельцы компаний грузоперевозчиков протестовали, то теперь убедились, что оплата по данной системе им по карману.

– Значит, владельцу грузовика, собравшемуся перевезти диван и шкафы в соседнее село, можно не оформлять спецразрешение?

– Да, если он не превысит весовой норматив, указанный в техпаспорте машины.

Разрешения выдаются на 10 дней или на 3 месяца, стоят от 19 до 23 тысяч рублей на одну машину. Однако в случае выезда (хотя бы частично) на федеральную трассу будут учитываться контрольные показатели. Например, грузовик вместе с грузом весит 15 тонн в соответствии с техпаспортом, но это выше контрольного показателя в 12 тонн. С водителя потребуют оплату по системе «Платон» (Постановление Правительства РФ№ 272 от 15 апреля 2011 года и Приложения к нему №№ 1, 2).

С августа мы выдали 19 разрешений на сумму более 200 тысяч рублей.

К сожалению, не все знают о новом порядке проезда по территориям контролируемых нами районов, поэтому мы создали для консультаций группу в «ВКонтакте»: «Западный регион ГКУ Служба весового контроля». Замечу, что наша главная цель — не сбор денег с организаций, а прекращение бесконтрольного использования дорог.


Отвечают рублём

– Кто оплачивает перегруз? Бытует мнение, что именно водители в таких случаях становятся без вины виноватыми...

– Летом этого года из карьера возле села Нижнетроицкого водители вывозили на грузовиках песчано-гравийную смесь. За превышение весовой нормы наказаны были и владелец карьера, и перевозчики.

Некоторые водители просят насыпать смесь «с горкой», чтобы привезти больше, а ездить реже. Они не придают значения перегрузу. Теперь это невыгодно. Надо внимательно следить за весом машины. Грузоотправителям же проще приобрести автовесы и спать спокойно. Иначе может произойти то, что случилось недавно возле деревни Нуркеево: подрядчик из Уфы с явным превышением веса вёз на семи грузовиках гравий для ремонта дороги. Мы остановили водителей и предложили заехать на передвижные весы. Водители, зная, что едут с перегрузом, выгрузили весь гравий вдоль дороги, не захотев оплачивать ущерб. В этом случае они избежали штрафа, а отправитель груза – нет. Но не всякий груз можно бросить на обочине дороги за пять минут... Кстати, гравий подрядчику всё же пришлось убрать.


имя_588.JPG


к весовому контролю фото (8).JPG


У нас оформили разрешения на проезд по местным дорогам ОАО «УТС-Туймазыхиммаш», завод котельного оборудования, ООО «СФ№ 3», «Туймазыводоканал», ООО «САВА-бетон», ДРСУ. Но несколько предприятий нефтяной сферы не спешат это делать. А потому в случае перегруза их ждут штрафные санкции и помещение транспорта на штрафстоянку. 



Поделиться:



Отображать комментариев на странице


Владимир
Борьба с "перегрузом" должна вестись, начиная с обоснованной теории. Постановлениями правительства РФ были подняты ставки платы за вред дорогам во многие разы, вплоть до тридцатикратного и более повышения. Это ли не абсурд?! Вторая провокация против перевозчиков ТГ заключалась в том, что автопоезда с мЕньшей массой и с мЕньшими осевыми нагрузками по расчёту должны были платить за вред почти в два раза больше тех же автопоездов, но с бОльшими названными параметрами. Третья бесподобная "глупость" - это когда по многочисленным замечаниям и возмущениям масс минтранс попытался исправить ошибку и инициировал появление постановления правительства РФ с понижающими коэффициентами, но таким образом, что введённые коэффициенты так и не устранили "трамплин" (не сочтите за рекламу господину Д. Трампу) на границе превышения 60%...
Имя Цитировать
ринат
а вы в курсе что ваши весовщики берут деньги и пропускают всех с этим когда начнут бороться?
Имя Цитировать
Анатолий
Правильно, что с перегрузом стали бороться. Если люди не понимают, чем это грозит для окружающих, для встречных и попутных машин.И платон можно к этому делу подключить
Имя Цитировать
Все поля обязательны для заполнения
Текст комментария:
Пользователи, оставляющие комментарии, несут полную правовую ответственность за их содержание.
Защита от автоматических сообщений