комментарии

По вопросам размещения рекламы обращайтесь в редакцию.


Новостная лента
23.08.2017
Общество

Старшеклассники познакомились с современными направлениями в робототехнике и 3D-моделировании

Эмиль Мусин
24 Января 2017
15:59
172
3

робот2.jpg

Тех, кто занимается точными науками, ждёт большое будущее.


Наибольший интерес школьников вызвали мастер-классы, связанные с новыми компьютерными технологиями.

— Хотите знать, что такое робот? – спросил ведущий мастер-класса по робототехнике ассистент кафедры прикладной физики и нанотехнологий БГПУ им. М. Акмуллы Фанур Нагаев.

— Да! – радостно воскликнули ребята, и началось «шоу».

Фанур Амирович «разбудил» квадратного паука и положил ему на спину кубик Рубика. Устройство заморгало красным «глазом», пластиковые лапы ожили. Кубик начал крутиться и спустя минуту был собран. Однако два квадратика оказались, судя по цвету, на чужих полях.

— Робот-троечник, – сделала вывод одна девочка.

— Усложните задачу, – сказал ведущий, передав кубик ей.

Рядом сгрудились ребята, знавшие эту головоломку и рассредоточили квадратики. Паук справился меньше чем за 40 секунд. У школьников открылись рты от удивления.

— Паук – труд наших магистров, запатентовавших один из электротехнических принципов, – пояснил преподаватель. – Он связан с реакцией датчиков на цвета. Устройство вобрало в себя восемь направлений робототехники. За ним стоят месяцы кропотливых вычислений.

Потом «выступали» роботы, ездившие по кругу. У них одновременно работали и колёса, и «ноги», то есть вращательное движение превращалось в шаговое.

После световых и цветовых датчиков в дело вступили ультразвуковые: тележка ездила по заданной траектории, но замирала перед внезапно выставленной детской ладошкой. Вот вам и «умный» автомобиль.

— Эта модель объясняет ультразвуковое направление в робототехнике, – продолжил Нагаев. – Датчики посылают вокруг себя невидимые импульсы, а приёмники улавливают отражённый от предметов ультразвуковой сигнал, который обрабатывается в блоке управления. Машина понимает, когда нужно остановиться. Все эти увлекательные принципы изучаются в физико-технической школе при нашем университете, где занимаются первокурсники и старшеклассники. К примеру, чтобы сделать такой умный автомобиль, нужны знания по математике, программированию (разработка алгоритмов), информатике, физике (определение физических величин), геометрии (расчёт диаметра колеса). Эти предметы вы изучаете в школе. У тех, кто занимается точными науками, большое будущее. Потому что специалисты по робототехнике – те же математики, физики и программисты, на которых сегодня большой спрос.

— Можно ли самому дома собрать таких роботов? – спросил один из старшеклассников.

— Конечно! Подобные конструкторы вместе с программным обеспечением, руководством продаются в Интернете. Однако вам самим придётся погрузиться в расчёты. Если соберёте хоть один механизм, робототехника вас уже никогда не отпустит.


перв.jpg


В соседнем кабинете мастер-класс по 3D-моделирова-нию вёл студент 4-го курса БГПУ им. М. Акмуллы Артур Калмантаев.

Неожиданно из-под металлической рамки стала появляться роза из пластика, словно живая.

Затем печатающая головка воспроизвела из пластмассы детали подъёмного механизма. Их соединили, и механизм тут же заработал. За считанные минуты 3D-принтер создал несколько предметов.

— Высокотехнологичные 3D-лаборатории в Японии, Германии и Америке «печатают» практически натуральные человеческие зубы, органы, нано-хрусталики для глаз, протезы, – рассказывает Артур Вадимович. – 3D-принтеры уже создают автомобили, не уступающие обычным, и летательные аппараты. В недалёком будущем во многих домах появится оборудование, которое сможет напечатать мебель, посуду – всё, что захотите.

При помощи схем и диаграмм Калмантаев объяснил, как производится лазерное и фотографическое сканирование предметов, обработка этих данных при помощи компьютерных программ и распечатка их копий из пластика.

— 3D-программа «Компас» – не самая лучшая, – выразил мнение один из старшеклассников.

Несколько минут он общался с лектором, употребляя профессиональные термины. Парень был явно в теме. Затем к дискуссии подключился ещё один старшеклассник, снимавший лекцию на смартфон. Чуть позже юный блогер сообщил, что он уже опубликовал видео мастер-класса в соцсетях, и там началось его онлайн-обсуждение. Вот так профориентация ушла в Интернет.

— Можно не сомневаться, что туймазинские ребята скоро станут студентами кафедр электроники или робототехники, – прокомментировал занятие Калмантаев.



Поделиться:


По вопросам размещения рекламы обращайтесь в редакцию.


Отображать комментариев на странице


Все поля обязательны для заполнения
Текст комментария:
Пользователи, оставляющие комментарии, несут полную правовую ответственность за их содержание.
Защита от автоматических сообщений