комментарии

По вопросам размещения рекламы обращайтесь в редакцию.


Новостная лента

ЕГЭ – это просто экзамен

Ляля Мусина
24 Января 2017
16:02
331
3

О психологической готовности к выпускным испытаниям говорилось на «круглом столе» для педагогов


Какую стойкую нервную систему надо иметь подростку, чтобы в течение трёх-четырёх лет постоянно слушать: «От ЕГЭ зависит твоя жизнь», «Не сдашь экзамен – пойдёшь со справкой улицы мести!»

Ребёнка «обкладывают» со всех сторон курсами, занятиями со специалистами и запретами (на прогулки, отдых, занятия для души). И это в тот самый период, когда взрослеющему человеку важнее всего прислушаться к себе, решить, кто он, в чём его индивидуальность. В результате эти вопросы остаются «за бортом».


От каждого по способностям

Иных детей затюкивают дома и в школе настолько, что приближающиеся экзамены воспринимаются ими как восхождение на эшафот. А ведь на самом деле всё не так ужасно. Эта форма испытаний вполне по силам детям, даёт неплохие возможности в будущем. Вопрос лишь в том, как относиться к ним, чего от них ждать. Так считает декан факультета психологии, кандидат психологических наук Башкирского государственного педуниверситета Виктор Курунов. По его мнению, родители и педагоги должны создавать доброжелательный, оптимистичный эмоциональный фон.

— Подростки верят оценкам в школе, верят тому, что личность равна полученной оценке. Необходимо избавляться от этого стереотипа. Не запугивайте детей, не рисуйте негативные перспективы на случай, если не удастся сдать экзамены, – предостерёг Виктор Валерьевич. – Нет ничего хуже отсроченного наказания. Это не всякая взрослая психика вынесет.

А ещё у ребят должно быть понимание, что человек, даже имеющий хорошие знания, не всегда может выдать максимальный результат. Специалисты говорят о том, что 18-20% детей никогда не смогут сдать экзамены в формате ЕГЭ на максимальные баллы. И не потому, что не учат или глупы. У них просто иной тип мышления, иные темпы и стиль работы, которые плохо совместимы с прицелом камер, чётким выполнением инструкций по заполнению бланков и жёстким ограничением времени.

Ещё одна ошибка – нацеливать на более высокий результат, чем реален для ребёнка. Педагоги должны понимать пределы и возможности каждого ученика. Пусть лучше он получит объективную ожидаемую оценку, чем установит заведомо завышенную планку, и не осилит её.


Формируй свою самооценку

Курунов поделился своими наблюдениями за особенностями психоэмоционального развития нынешнего поколения старшеклассников. В частности, отметил, что современные подростки мало включены в систему реального общения, потому что по большей части общаются в виртуальных сетях. Отсюда – социальный инфантилизм, большая доверчивость.

— Первокурсники, вчерашние школьники, воспринимают преподавателей как маму с папой. То есть ждут опеки, по-детски открыты и доверчивы, – пояснил декан. — Преподаватели, конечно, работают с ними во благо их развития и образования. Но социальный инфантилизм может привести к тому, что они станут лёгкой добычей для различных деструктивных групп, сект, мошенников, члены которой ловко окружают намеченную жертву «вниманием, опекой, пониманием».

Что делать? Как подготовить ребят к выходу в социум? Не приучать цепляться за внешнюю оценку. Оценка должна формироваться внутри человека, с подачи значимых людей, дорожащих им. Иначе самооценка будет неустойчивой и стремящейся подпитываться исключительно «лёгким кормом» – достижениями, которые будут подсовывать деструктивные, сомнительные личности.


Тесты помогут «найти» профессию

Очень важно в жизни профессионально-личное ориентирование и самоопределение. Поэтому студенческо-преподавательский коллектив лаборатории под руководством Виктора Курунова разработал компьютерный диагностический комплекс на выявление инженерно-технических способностей и склонностей к инновационной деятельности у подростков и молодёжи. Он позволяет определять направления профильной подготовки, выбирать будущую профессию и выстраивать индивидуальную образовательную траекторию для каждого школьника. Именно такое тестирование было проведено для старшеклассников в этот день.

Педагогам также было предложено самотестирование на профессиональные компетенции. Ведь сегодня в системе образования внедряются новые профессиональные стандарты. И предложенный тест помог составить индивидуальный образовательный профиль преподавателя школы. Построенные после тестирования графики позволили выявить слабые позиции в их компетенциях с тем, чтобы наметить пути повышения квалификации. 



Поделиться:


По вопросам размещения рекламы обращайтесь в редакцию.


Отображать комментариев на странице


Все поля обязательны для заполнения
Текст комментария:
Пользователи, оставляющие комментарии, несут полную правовую ответственность за их содержание.
Защита от автоматических сообщений