комментарии

По вопросам размещения рекламы обращайтесь в редакцию.


Новостная лента

Как вернуть деньги без волокиты?

Эмиль Мусин
26 Января 2017
10:55
471
3

вернуть деньги без волокиты.jpg

Ведущий специалист-эксперт территориального отдела Роспотребнадзора Ирина Кашапова: «Административные проверки проводятся только после письменного обращения граждан».


В 2016 году в территориальный отдел Роспотребнадзора поступило 209 обращений, из них лишь 15% не относились к компетенции данной службы и перенаправлены в другие ведомства (управление Минприроды, прокуратуру, жилищную инспекцию и др.). Отдел по потребительскому рынку Администрации района за год рассмотрел более 70 обращений.

Сегодня специалисты проводят их обзор.


30 человек оштрафованы

– 48 обращений стали основанием для проверок и административных расследований. В 41 случае они подтвердились, – рассказывает специалист-эксперт ТО Роспотребнадзора Альмира Нугуманова. – Было возбуждено 10 дел об административных правонарушениях по обеспечению санитарно-гигиенического благополучия населения, остальные касались непосредственно защиты прав потребителей.

Из-за грубейших нарушений была приостановлена работа двух магазинов на срок до 90 суток. 30 должностных лиц оштрафованы на 254 тысячи рублей.

Так, один из сельских предпринимателей продавал молоко, сливочное масло, которые не соответствовали норме по микробиологическим и физико-химическим показателям (в них был занижен процент жирности и завышен процент влаги). Рыба, сыр реализовывались без этикеток о производителях. Отсутствовала информация о составе, условиях хранения некоторых товаров. В результате мы обратились в суд, бизнесмен заплатил штраф.

Ещё пример: женщина по Интернету купила отбеливатель для зубов и не обнаружила информацию на русском языке о потребительских свойствах, месте изготовления товара. Её претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи интернет-магазин проигнорировал. Тогда наш отдел обратился в суд. Причём отбеливатель стоил 798 рублей, а с учётом почтовых расходов, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа интернет-магазин выплатил 3072 рубля.

Такие же решения приняты ещё по 8 аналогичным искам.


Выполнить требования лучше до суда

– В прошлом году было открыто 75 магазинов, из них 45 – в городе, 30 — в сёлах, – рассказывает, начальник отдела по потребительскому рынку Администрации района Гузалия Юнусова. – В настоящее время в районе действуют 833 торговых предприятия, два рынка, 55 киосков и павильонов. Соответственно, более 90 процентов обращений связаны с их работой. Причём чаще всего поступают жалобы на качество смартфонов.

Если технически сложный товар вследствие неоднократного гарантийного ремонта невозможно использовать в совокупности более 30 дней, потребитель вправе по своему усмотрению: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег; заменить на товар этой же марки (модели, артикула) или другой марки, с перерасчётом покупной цены.

Много жалоб было на задержку доставки мебели, недокомплект фурнитуры. Типичная ситуация: продавец по договору получает 100-процентную предоплату, обязуясь в течение 34 дней привезти стенку, кухонный гарнитур или детскую мебель. Проходит два месяца, а обязательства не выполняются. Мы совместно с потребителем составляем претензию...

Один предприниматель после письменной претензии не поверил, что в мебельном комплекте не хватает фурнитуры. Отдел Роспотребнадзора в интересах гражданина обратился в суд, а тот обязал магазин выплатить неустойку в размере 8664 рубля, штраф — 4332 рубля, компенсацию морального вреда – 1000 рублей. Не дешевле ли было доукомплектовать мебель несколькими гайками и стяжками?

Сегодня в стране наблюдается бум отечественных и иностранных мебельных фабрик. Расширяя сбыт, они часто переоценивают свою оперативность, задерживают изготовление их индивидуальных заказов. Нередко изготовление и доставку гарнитура затягивает фабрика, а перед клиентами в суде отвечают местные бизнесмены.


Пишите претензию

Если новый смартфон (мобильный телефон) сломался, в письменной претензии в адрес магазина нужно напомнить о сроке устранения недостатков товара (не более 45 дней) и указать: «В случае неудовлетворения требования в соответствии с п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» буду настаивать на проведении экспертизы с моим присутствием (уведомите меня о её дате). В случае задержки исполнения Вы обязаны добровольно уплатить неустойку в размере 1 процента от цены товара за каждый день просрочки».

Обычно после таких претензий продавцы их исполняют, потому что далее следует заявление в суд. А это плохо для магазина: при удовлетворении иска суд взыскивает с предприятия ещё и штраф в размере 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя за несоблюдение порядка удовлетворения его требований.



Поделиться:


По вопросам размещения рекламы обращайтесь в редакцию.


Отображать комментариев на странице


Все поля обязательны для заполнения
Текст комментария:
Пользователи, оставляющие комментарии, несут полную правовую ответственность за их содержание.
Защита от автоматических сообщений