Республиканские власти запустили программу по благоустройству «Башкирские дворики», рассчитанную на шесть лет. В этом году на эти цели будут направлены 1,7 млрд рублей, а в ближайшие три года -- 3,8 миллиарда. На эти деньги планируется комплексно отремонтировать в этом году 480, а за ближайшие пять лет еще около трех тысяч дворов во всех населенных пунктах.
На чьи деньги будет реализована программа?
94% даст бюджет Республики Башкортостан. 5% - бюджет муниципального образования и лишь 1% (!!!) средства собственников МКД, а это почти бесплатно.
Какие населенные пункты участвуют в программе? Входят ли сельские поселения?
Все населенные пункты республики, где есть МКД.
Где можно посмотреть список дворов, включенных в программу на 2019 и дальнейшие годы?
Списки дворов, включенных в программу на 2019 год, можно посмотреть на сайтах администраций муниципальных образований. Также единый список опубликован на сайте Министерства ЖКХ РБ по ссылке
https://house.bashkortostan.ru/activity/14535/ и до 19 числа будет опубликован на сайте Башкортостанского регионального отделения Партии "Единая Россия"
https://bashkortostan.er.ru.
Что входит в перечень мероприятий благоустройства двора?
В обязательный перечень работ входит:
детская площадка с безопасным резиновым покрытием,
малые архитектурные формы (скамейки, урны).
Установлены ли лимиты финансирования одного двора?
Определенных сумм на каждый двор нет, ведь дворы разные. Целесообразность и необходимость видов работ определяет общественно-административная, исходя из особенностей дворов и в рамках утвержденного стандарта благоустройства (перечня элементов благоустройства).
До какого числа необходимо подать заявку, чтобы двор включили в программу на следующий год?
До 1 сентября текущего года.
Как принять участие в программе? Что должны сделать жители?
Для включения в программу жителям необходимо провести общее собрание собственников помещений МКД, на котором принять решение об участии в программе и направить заявку в администрацию муниципального образования.
Кто может инициировать участие в программе (жители, управляющая компания, муниципалитет)?
Все перечисленные стороны.
По каким критериям будет происходить отбор дворов, которые войдут в программу?
Все поступившие заявки рассматривает общественно-административная комиссия муниципального образования, которая учитывает состояние этого и соседних дворов, особенности местности, а также потребность в благоустройстве.
Кто будет принимать решение, благоустраивать двор или нет?
Общественно-административная комиссия муниципалитета.
Кто входит в состав общественно-административной комиссии?
Представители администрации муниципалитета, депутаты, общественность, представители общества инвалидов.
Могут ли жители повлиять на дизайн-проект дворов, выбор материалов? Как это можно сделать?
На общем собрании собственников жители рассматривают дизайн-проект благоустройства двора, выбирают из перечня работ те, которые считают самыми необходимыми. После рассмотрения этих предложений специалисты муниципального образования формируют техническое задание на проект. Проект, приведенный в соответствие с требованиями нормативных документов (соблюдение зоны безопасности, прохождение инженерных сетей и т.д.), выносится на новое рассмотрение жителей и утверждается.
При необходимости могут ли жители включить дополнительные объекты? За чей счет?
При формировании программы на следующий год жители могут выйти с предложением предусмотреть дополнительные виды работ сверх обязательных (принять решение на общем собрании собственников и направить его в муниципалитет). Предложение рассмотрит общественно-административная комиссия муниципалитета и в случае принятия положительного решения, эти виды работ будут включены в благоустройство двора (при сохранении доли софинансирования 1% от жителей).
Можно рассчитывать на площадку выгула собак?
Можно, если позволяет территория, СанПин.
Как будет проходить процесс сбора денег, квитанция отдельная будет?
В квитанции будет предусмотрена отдельная строка. Все собранные суммы будут перечисляться на специальный счет.
Кто отвечает за качество работ и устанавливаемых объектов?
Заказчик – муниципальное образование. В соответствии с заключенными муниципальными контрактами – подрядчик (в гарантийные сроки 3 года).
Могут ли жители контролировать качество работ? Каким образом?
Могут, выбранный на общем собрании собственников МКД уполномоченный подписывает акты выполненных работ.
Сколько действует гарантия на объекты благоустройства?
Куда обращаться в случае возникновения вопросов и выявленных проблем?
К заказчику – в администрацию муниципального образования.
Будет ли видеонаблюдение во всех дворах? Как оно будет организовано? Куда будет передаваться картинка? Установку скольких камер предполагает стандарт? Смогут жильцы наблюдать с помощью этих камер за тем, что происходит во дворе? Можно ли за дополнительную плату увеличить количество камер или вывести картинку себе в квартиру?
Видеонаблюдение предусмотрено, устанавливается по решению собственников помещений МКД при наличии технической возможности и определения источника дальнейшего содержания (если в муниципальном образовании есть система «Безопасный город», то после монтажа видеосистема будет в нее включена и содержаться за счет муниципального образования).
Изображение с видеокамер будет передаваться в систему «Безопасный город». По договору с провайдером жителям может быть предоставлен доступ к изображению со своего домашнего компьютера.
Количество камер не нормируется и зависит от площади дворовой территории. Увеличение числа камер возможно, но должно быть рассмотрено на общем собрании собственников, так как это приведет к увеличению размера софинансирования всех участников, в том числе и жителей.