Все новости
Общество
28 Марта 2019, 18:54

Динара Вахитова уверена: если внести в роль что-то своё, она будет гораздо ценнее и «вкуснее»

Про «хромающий язык» и тайник возле примерочной

Про «хромающий язык» и тайник возле примерочной

Обычно Динаре достаются роли утончённых, обворожительных женщин – что неудивительно. Но самой актрисе близки роли хулиганок.
Драмтеатр стал вторым домом и для Динары, и для её мужа Руслана – супруги на фото.

Вахтёр драмтеатра посмотрел строго. Но узнав, что у меня назначена встреча с Динарой Вахитовой, сразу растаял.
— Ау, я здесь! – услышала голос сверху. Передо мной стояла женщина, внешне похожая на подростка – маленькая, хрупкая. Но позднее я поняла – в ней есть внутренняя сила. Например, семья стоит у Динары на первом месте. И если что-то происходит с сыновьями – просит прощения у коллег и бежит к ним. В такие моменты директор театра Фирзат Фаридович сердится, но потом идёт навстречу. Ведь сам был когда-то молодым.

Две половинки одного яблока
Шариповы (девичья фамилия актрисы) жили в Узбекистане. Мама Динары – акушер-гинеколог, отец – анестезиолог, заведовал детской реанимацией. Семья не была обеспеченной. Динара донашивала вещи сестёр. Зато было много любви.
— Нам не мешали гаджеты, до позднего вечера мы играли во дворе, висели на деревьях, как груши.
Родители сделали всё, чтобы дать нам хорошее образование. Одна из сестёр – врач-педиатр, другая – филолог, знаток английского языка. Кстати, у обеих по трое детей. Диктата в семье не было. Мама спрашивала: «Хочешь попробовать?» И я пробовала: пела, ходила в музыкальную школу, танцевала.
Когда училась в десятом классе, по семейным обстоятельствам переехали в Туймазы. Папа и мама работали в роддоме. Работу свою любили. Поэтому хотели, чтобы дети тоже занимались любимым делом.
У меня установка – быть счастливой. Наверное, потому, что были счастливы в браке мои родители. Мне кажется, что так просто быть любимым и любить самому. Надо благодарить Бога (кто во что верит – в космос и так далее...), родителей за то, что ты сейчас имеешь. Постоянно говорю: «Господи, спасибо, что у меня есть работа, дети и лучший в мире муж».
Мы познакомились с Русланом на вступительных экзаменах в академии имени Загира Исмагилова и учились в одной группе. Он тоже актёр, а ещё заведует постановочной частью. Мы женаты 11 лет. И я не могу без него прожить и дня. Мы – как две половинки одного яблока. И в этом – счастье.
Я очень импульсивный человек. Понимаю, что иногда делаю что-то неправильно, но работаю над собой, признаю ошибки. Раньше обижалась на людей. Но потом повзрослела и решила: зачем впустую тратить свою энергию? Лучше извлекать уроки.

Уметь «врасти» в роль
— Профессия актёра невероятно трудна. Нужен большой талант и понимание того, что ты делаешь. Я даже представить себе не могла, что буду служить в театре. В Туймазах ходила в молодёжный кружок, который вела Гульназ Абсаттарова – мы пели, танцевали. А когда мама сказала, что в театре набирают курс, решила показаться, хотя не говорила на татарском языке.
Актриса Гульнара Габидуллина помогла мне придумать этюд. Моя героиня – влюблённая девушка. Её пригласили на день рождения и мама отпускает её с условием, что она сдаст дежурство по подъезду. Когда вся работа выполнена, выясняется – дверь в квартиру захлопнулась. Я в сердцах пинаю ведро, вода разливается...
Наверное, забавно было смотреть на это со стороны: комиссия обсуждает мою работу, а я собираю в ведро воду, разлитую по всей сцене.
На удивление меня приняли! Может, что-то разглядели во мне?

Сломала ногу за 10 дней до премьеры
— Кумиров у меня нет. Я стараюсь брать у разных людей всего понемножку. Не важно кто он – великий актёр или у него другая профессия, – продолжает Вахитова. – Если мне нравятся его мировоззрение, позиция, если нахожу в нём то, что поможет мне «обогатиться», влюбляюсь в него.
Мой первый спектакль – «Асыльяр». Наверное, главную роль дали, чтобы придать уверенности. Роль была мне близка. В жизни этой девочки, как и в моей, деньги никогда не играли большой роли. Я сумела поймать её характер. Но было мега сложно в плане языка. Иногда в словах встречались такие сочетания звуков, которые просто не могла выговорить. Приходилось повторять по сто раз. Поставить речь помогали коллеги, особенно Гульназ Латыпова. А режиссёр Байрас Ибрагимов показывал, как надо действовать. Позже он учил, как избежать заштампованности.
Очень тяжело даются характерные роли. Однажды играла служанку. Хорошо, что рядом была актриса Маргарита Сидорова. Мы с ней обсуждали, как сделать мой персонаж более интересным. Были находки – меняли голос, смех... Важно, чтобы актёр что-то придумывал. И не делал только то, что ему предлагают другие. Что-то должно быть рождено именно тобой. Это «своё» будет гораздо ценнее и «вкуснее» всего
остального.
Любая роль – шанс доказать себе, что ты что-то можешь донести до зрителя. Однажды ставили спектакль по пьесе Валерия Шергина «Фрагменты. Колбаса». Репетиции были сногсшибательные. Вначале мы не понимали, что происходит, что от нас требует молодой амбициозный режиссёр, но было безумно интересно работать. Я просто горела! Думала о своей роли. Не было ничего, к чему можно придраться! Но так и не сыграла – сломала ногу за десять дней до премьеры. И тогда в спектакль ввели Альфию Гайсарову. Я звонила ей каждый день, рассказывала про свои наработки. Она удивилась, как можно отдать другому то, что ты выстрадала. А мне просто хотелось, чтобы получился хороший спектакль.
Что помогает настроиться перед выходом на сцену? Уединение. У меня есть любимое место – на третьем этаже, где находится пошивочный цех. Когда идёт спектакль, там уже никого нет. Пока есть время, сижу в темноте и слушаю музыку.
Чаще всего мне достаются классические роли героинь голубых кровей. Но я их не очень люблю. Вот почему обрадовалась, когда получила роль в современном спектакле «Убийца» Александра Молчанова о молодом человеке, которого Бог уберёг от совершения преступления. По сюжету мою героиню вместе со студентом отправляют в один городишко вытряхнуть долг, а если не получится – убить должника. Но это криминальная история со счастливым концом. Я играла девушку из неблагополучной семьи. На первый взгляд, у неё резко отрицательный и даже отталкивающий характер. Но оказалось, что и в ней есть чистота, способность любить.
Спектакль шёл у нас в малом зале, и я получала невероятное удовольствие от того, что выходила на сцену. Смаковала каждый монолог. Например, где героиня сравнивает людей с деревьями. Хотелось играть бесконечно.
Не хочу уезжать из Туймазов. Мне нравятся маленькие города. Но если вдруг предположить, что это произойдёт, в другой театр не пойду. Это точно. Потому что лучше нашего коллектива нет. Я не знаю в Башкирии театра, который был бы таким добрым к молодым актёрам. Например, студентам-третьекурсникам предоставили возможность сыграть в таком психологически сложном спектакле, как «Жестокие игры». Все стараются им помочь. Я тоже иногда советую, как сделать лучше. Если человек правильно мыслит – до него дойдёт, что мы делаем общее дело.
Читайте нас: