-25 °С
Облачно
Подписаться на Я.Новости
Все новости
Общество
8 Августа 2019, 18:30

Раиса Хайруллина посвятила себя работе на железной дороге

«29 лет я ношу тормозные башмаки»

«29 лет я ношу тормозные башмаки»
— Оператор поста централизации Хайруллина, на 25-й путь прибывает гружёный подвижной состав из шестидесяти вагонов. Закрепить двумя тормозными башмаками со стороны Усени и одним тормозным башмаком со стороны Исметово с накатом.
Повторив слово в слово приказ дежурного по станции, оператор прервала нашу беседу: «Надо выполнять!» – и исчезла из виду.
…Такие диалоги, малопонятные обычному человеку, ежечасно раздаются на посту маневровой вышки железнодорожной станции Туймазов. Пост расположен в восточном парке станции, где находятся подвижные составы, требующие выгрузки либо погрузки. Там же их формируют для дальнейшей отправки. Всеми этими манёврами под руководством дежурного по станции занимается оператор поста Раиса Хайруллина. Её работа заключается в приготовлении маршрута для маневрового тепловоза.
Раньше этим занимались стрелочники, которые вручную переводили стрелки. За каждым было закреплено несколько стрелок, и всякий раз для приготовления маршрута им приходилось бегать впереди тепловоза и «перекидывать противовесы». Теперь благодаря техническому прогрессу работу по приготовлению маршрутов выполняют операторы. Сидя за пультом управления, они переключают тумблеры перевода стрелок, перемещая составы с одного железнодорожного пути на другой, направляют прибывшие с сырьём вагоны на предприятия района. А те, что поступили с продукцией наших предприятий, формируют в составы и отправляют по месту назначения.
Под управлением Хайруллиной находится 12 стрелок и восемь путей для закрепления вагонов «башмаками». Для «закрепления» раньше тоже существовала отдельная должность – «башмачники». Их обязанности теперь распределили между операторами поста централизации и составителями поездов. Получается, что сейчас операторы выполняют обязанности пяти или шести человек одновременно.
Двухкилометровый путь от железнодорожной станции до рабочего места Раиса Ибрагимовна проходит пешком по служебному проходу вдоль железнодорожного полотна. Идёт и подмечает, сколько вагонов сейчас стоят в парке и что в них находится.
В небольшом здании, второй этаж которого для лучшего обзора остеклён вкруговую, её ожидает сменщица Наиля Нелюбина. Как и Раиса Ибрагимовна, она трудится на железной дороге десятки лет. Времени на личные разговоры нет – сменщица отчитывается о 12-часовом дежурстве, передаёт журналы закреплений вагонов и учёта тормозных башмаков.
Работа ответственная, требующая внимания и больших физических усилий. Представьте, каково это – закрепить вагоны семикилограммовыми железными конструкциями. Особенно, если приходится делать это под проливным дождём или утопая по колено в снегу.
— Это мелочи, – улыбается Раиса Ибрагимовна. – Было бы иначе – не стала бы я выходить замуж за железнодорожника. И дочь не пошла бы по нашим стопам.
Читайте нас в