В новогодние праздники жителей Уфы и других городов республики огорчила пришедшая платежка за коммунальные услуги. По словам собственников жилья, сумма за отопление домов, которые обслуживает компания БашРТС, завышена в разы.
«Плачу всегда исправно. Сначала сумма была 1600, потом 3100, теперь 10 000. Это называется перерасчет. Как это заплатить за один месяц? Это двухмесячная плата за квартиру в целом», — пишет Константин Попов в социальных сетях.
«Мы живем в общежитии 12 кв.м., квитанция пришла за отопление больше 6 тысяч. Вы что там, все с ума посходили? Я живу в 12 квадратах, а не в 120! Помимо отопления у нас двое детей. Я в декрете + ипотека! А жить на что? Мы и так платим каждый месяц, как за квартиру полные суммы», — поддержала предыдущего комментатора Юлия Гиндуллина.
Все эти жалобы, опубликованные на странице главы Башкирии Радия Хабирова, отрабатывают сотрудники рабочей группы «Инцидент-менеджмент». Однако официальных заявлений от ресурсоснабжающей организации БашРТС не поступало.
Сегодня в региональном госкомитете по жилищному надзору прошло предварительное совещание, где присутствовал представитель БашРТС. По словам заместителя директора по сбыту, директора филиала «Теплосбыт» Ирины Поповой, платежки с дополнительными начислениями за декабрь 2019 года пришли жителям 485 домов республики. Львиная доля приходится на Уфу — 346.
«Все дело в корректировке. Общая сумма допначислений составила 66 млн 528 тысяч рублей. На столицу приходится 53 млн 470 тысяч рублей», — объяснила Ирина Попова. Кстати, в некоторых домах сумма корректировки может быть отрицательной (в меньшую сторону), так и положительной (дополнение к обычной сумме).
Участники совещания отметили, что о корректировке жителей Башкирии предупреждали еще в ноябре прошлого года. В большей степени был перерасчет в меньшую сторону. Однако в разы завышенные суммы подняли волну негодования.
Также сегодня на совещании под председательством вице-премьера правительства региона Бориса Беляева участники предварительного совещания доложат о положении дел. Пока основным решением сложившейся ситуации стало массовое и масштабное информирование людей.
В случае несогласия с суммой корректировки или возникновения вопросов по начислениям, БашРТС предлагает получить консультацию любым из удобных способов: центры обслуживания клиентов, в личном кабинете клиента на официальном сайте, по многоканальному номеру телефона 8-800-511-30-15, по электронной почте [email protected], а также в социальных сетях. Для детального рассмотрения обращения необходимо предоставить ФИО собственника и адрес (номер лицевого счета). За 2020 год корректировка уже не потребуется, поскольку в этот год собственники будут вносить плату за фактически потребленный объем тепловой энергии, сообщает "Башинформ".