Пленарное заседание было посвящено обсуждению вопросов в области многополярного мира, технологического суверенитета, влияния человека на формирование комфортной городской среды, а также человекоцентричности. Модератором мероприятия выступил известный журналист и управляющий директор телеканала РБК Илья Доронов.
Радий Хабиров поприветствовал участников пленарного заседания и напомнил, что Башкортостан уже давно принял для себя решение ставить самые высокие цели и добиваться их.
— Пользуясь случаем, я вновь хочу поблагодарить всех участников форума за то, что они сегодня с нами. Нашему региону очень интересна концепция развития «Умного города». Республика с большим удовольствием впитывает любые яркие и интересные предложения. Для меня «Умный город» это идеал, к которому вседолжны стремиться. Чтобы добиваться чего-либо необходимо правильно использовать методы государственных инструментов, включая их последовательность, регулярность, ответственность, контроль, проще говоря — использовать хорошо налаженную управленческую деятельность и бить в одну точку. Это и принесет результаты. Глупо говорить об «Умном городе», если у тебя газон не стрижен и ямы на дорогах. Поэтому во всех процессах есть свои этапы. Первый этап — это технологическая подготовка, — отметил Радий Хабиров.
Как отметило издание «Республика Башкортостан», глава региона также отметил, что надо пробовать, стараться и отдавать всего себя делу, а потом смотреть, что получится. По его словам, «Умный город» — это ориентир на будущее.
В ходе пленарного заседания глава минстроя России Ирек Файзуллин рассказал о влиянии цифровых сервисов на повышение комфорта в городах. Элементом принятия решений является голосование за объекты благоустройства, которое проходит третий год на платформе za.gorodsreda.ru. В этом году оно проходит и в новых регионах нашей страны. Граждане отдали 14,2 млн голосов за понравившиеся объекты, которые будут реализованы в будущем региональными и муниципальными властями.
Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства также напомнил, что сейчас запущен ведомственный проект «Умный город». За 5 лет его реализации сформирована методологическая база, определены лучшие практики регионов, а также критерии оценки.
Заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Баканов также поделился трендами и технологическими инновациями, которые направлены на достижение целей устойчивого развития территорий. Представитель ведомства в том числе остановился на теме импортозамещения иностранного софта.
— Механизм индустриальных центров компетенций, который придумал председатель правительства пришелся нам как никогда кстати. Приведу простой пример. Все мы покупаем билеты на самолет и все они покупались через иностранные инвенторныесистемы. Это была неотъемлемая часть туризма и передвижения граждан по стране. В мае прошлого года один иностранный вендор в одностороннем порядке отключил компанию «Победа». И, по сути, компания должна была стать колом. Это было для нас «холодным душем». Но совместно с минцифрой и силовым блоком у нас был разработан до этого план «Б». И к 1 ноября прошлого года все до единой отечественные авиакомпании перешли на российские системы бронирования. Более того, 72 млн билетов в этом году оформлены с участием отечественных систем. Были определенные сложности, но, авиаотрасль из-за этого не остановилась, такого не произошло. Это самый яркий пример, — подчеркнул Дмитрий Баканов.
Заместитель министра транспорта Российской Федерации также рассказал об испытаниях пассажирского беспилотного транспорта, где столкнулись со следующими проблемами — весной 2022 года Mercedes и Volvo отказались участвовать в проекте.
— Рассматривали отечественных производителей, мы знаем, что их не так много, но тем не менее, мы признательны группе «КАМАЗ», которая в сжатые сроки, за год, смогла и оснастить, и разработать математику, и запустить грузовик. Поэтому, если говорить про перспективы, то важно разделить на две составляющие: первая — это техническая, вторая — нормативная. В технической идет накатка миллионов километров для того, чтобы получать статистику и дальше двигаться вперед с внедрением. По нормативной базе вопрос идет сложнее, потому что все нормы безопасности пишутся «на крови» и здесь приходится очень аккуратно сбалансированно, совместно с ГИБДД, минэком, со всеми заинтересованными структурами вырабатывать компромисс. Нам есть куда идти и следующий этап, это пятый уровень автономности, когда нет ни кабины, ни водителей, оператора за рулем, чтобы получить тот эффект, ради чего это всё создавалось. А создавалось это ради того, чтобы удешевить и обезопасить перевозку, — поделился Дмитрий Баканов.
Затем о трендах и технологических инновациях, направленных на достижение целей устойчивого развития территорий подробно рассказал Генеральный директор АО «Цифровые платформы и решения Умного города» Алексей Голубев. Он подчеркнул эффективность единого комплексного подхода инфраструктурного и цифрового развития городов по обеспечению устойчивого развития территории. Он поделился компетенциями и опытом, представив IT-решения на базе цифровой экосистемы «Умный город Росатом». Платформу можно адаптировать к потребностям любой административной единицы — начиная республикой и заканчивая отдельным объектом туристической или культурной сферы. Ее важная особенность — единое управление контентом для разных устройств. Были представлены IT-продукты по управлению городским хозяйством, развитию туризма и индустрии гостеприимства, взаимодействию с населением и другие.
Завершая пленарное заседание, Радий Хабиров напомнил, что вся работа в регионе должна быть ориентирована исключительно на людей.
#АлгаБашкортостан #УмныйГород #ГородаМеняютсяДляНас