Все новости
Общество
20 Июля , 17:56

Министр промышленности и торговли России Антон Алиханов дал старт работе нового участка «ОДК-УМПО» в Уфе

Общий объем инвестиций в проект составил 3 миллиарда рублей.

Министр промышленности и торговли России Антон Алиханов дал старт работе нового участка «ОДК-УМПО» в Уфе
Министр промышленности и торговли России Антон Алиханов дал старт работе нового участка «ОДК-УМПО» в Уфе

20 июля в Уфе министр промышленности и торговли России Антон Алиханов, который находится в республике с рабочим визитом, посетил производственную площадку ОДК-УМПО. Предприятие входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК) Ростеха и является крупнейшим производителем газотурбинных двигателей в стране.

Антон Алиханов принял участие в церемонии открытия участка горячего изостатического прессования и дал старт его работе нажатием символической кнопки.

На новом участке будут проводить газостатирование титановых и алюминиевых отливок корпусных деталей для двигателей ПД-14 и ПД-8. Общий объём инвестиций в проект составил более 3 млрд рублей.

Горячий изостатический пресс (газостат) изготовила российская компания «Дробмаш», которая входит в группу компаний «Русполимет». Это самое большое в стране оборудование такого рода и не имеет аналогов в России.

Председатель совета директоров компании «Русполимет» Виктор Клочай пояснил, что сегодняшний запуск станет отправной точкой для дальнейшего развития ответственного машиностроения и обеспечения технологического суверенитета.

– Это первый в стране и четвёртый в мире газостат, – рассказал Виктор Клочай. – Агрегат способен решать серьёзные задачи, повышать качество продукции, снижать издержки и сокращать временные циклы производства. ОДК-УМПО станет центром оказания услуг для корпорации по газостатированию алюминиевого и титанового литья.

Министр промышленности и торговли России поздравил коллектив предприятия с запуском нового цеха и пожелал успешной работы.

– Перед нами стоят амбициозные задачи по гражданскому авиастроению и гособороназаказу. Но таких газостатов не было в России, поэтому приходилось ввозить титановые части двигателей из различных стран. Теперь же мы становимся полностью импортонезависимыми в этой части технологического процесса, – сказал Антон Алиханов. – Это позволяет предприятиям ОДК снижать издержки, поскольку отпадает необходимость тратиться на постоянные перевозки из-за рубежа. Это важнейший проект для всей корпорации.

Глава Башкортостана Радий Хабиров отметил, что новое высокотехнологичное оборудование расширит производственные возможности ОДК-УМПО и всей Объединённой двигателестроительной корпорации.

– Это огромный шаг вперёд для отечественного двигателестроения. Открытие нового цеха повысит качество титановых и алюминиевых отливок корпусных деталей двигателей ПД-14 и ПД-8, которые устанавливают на пассажирские лайнеры, – написал Радий Хабиров в своём посте в соцсетях.

Премьер-министр Правительства Башкортостана Андрей Назаров подчеркнул, что республика активно сотрудничает с Госкорпорацией Ростех.

– Мы присутствуем на открытии газостата – уникального оборудования, необходимого для выполнения государственного заказа. И, конечно, это уникальный момент. Это позволит нам существенно упростить и улучшить создание того, что необходимо для нашего авиастроения, – сказал Андрей Назаров. – Отмечу, что Башкортостан по итогам 2023 года занял первое место в федеральном рейтинге эффективности промышленной политики. За последние пять лет производство выросло почти на 20 процентов. По итогам пяти месяцев этого года – уже на 7,4 процента. Будем продолжать развиваться такими же темпами. Из 65 наших предприятий, работающих на оборонно-промышленный комплекс России, 14 входят в структуры Ростеха. И именно они применяют, разрабатывают и внедряют у себя многие инновации, являются передовыми для всей страны и отрасли. Поэтому спасибо им большое за такой подход к делу.

Генеральный директор АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Вадим Бадеха высоко оценил роль нового участка в производственной кооперации ОДК.

– Современные двигатели пятого, шестого поколения невозможно создавать без применения крупногабаритных деталей из тонкостенного титанового, алюминиевого литья. Благодаря вводу этого участка мы сможем существенным образом увеличить объёмы выпуска двигателей ПД-14, ПД-8, ПД-35, которые идут на гражданские самолёты, – сказал Вадим Бадеха. – Это позволит сократить стоимость и сроки работ, а применение новых технологий даст возможность снизить вес и существенным образом повысить ресурс выпускаемых нами двигателей.

Автор:Алексей Шильников
Читайте нас: