Минстрой России совместно с Минцифры России проводят системную работу по развитию и внедрению мобильной платформы для решения всех вопросов ЖКХ в одном окне – мобильного приложения «Госуслуги.Дом». Количество его пользователей уже превысило 5 миллионов. В Башкирии мобильным приложением пользуется почти 150 тысяч жителей. Среди них жительница Туймазов Наталья Ванюшова.
Женщина рассказала, что зарегистрироваться в приложении «Госуслуги.Дом» ей посоветовала соседка.
- В нашем дворе по улице Луначарского 30 «А» было очень грязно, а на придомовой территории не скошена трава. - рассказывает Наталья Николаевна. - Буквально за пару минут скачала приложение и оставила заявку. И вы представляете, на следующий день все сделали. Удобно, не надо ходить в ЖКХ и тратить драгоценное время. А еще увидела, что в этом приложении можно оплачивать квитанции за свет, газ, отопление и т.д. И показания счетчиков теперь там же заполняю. Уже всем своим подругам посоветовала скачать «Госуслуги.Дом».
– Основная задача приложения – быть единым окном для граждан, которые хотят управлять своим домом быстро и легко. Впервые, пользуясь только одним сервисом, житель многоквартирного дома может попросить управляющую организацию исправить проблему в подъезде, проследить за историей расходов воды и электроэнергии, не пропустить сроки оплаты даже во время отъезда, – отметила министр ЖКХ Башкирии Ирина Голованова.
На 2024 год разработчиками запланированы такие полезные обновления как возможность передачи права на работу в приложении от собственника – пользователю, проживающему в квартире. Также ведется работа над внедрением функционала для жителей частных домов. Только в Башкирии таких домов около 750 тысяч.
Приложение создано на базе государственной информационной системы ЖКХ («ГИС ЖКХ»). Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы» при поддержке Минстроя и Минцифры России. Приложение доступно для скачивания в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.