Все новости
Общество
16 Июля , 21:03

Звезда ПМЭФ медведь-пасечник обосновался в Межвузовском кампусе Уфы

Арт-объект в футуристической медовой броне высотой 6,5 метра встречает студентов и гостей Кампуса на первом этаже.  

Звезда ПМЭФ медведь-пасечник обосновался в Межвузовском кампусе Уфы
Звезда ПМЭФ медведь-пасечник обосновался в Межвузовском кампусе Уфы

Медведь-пасечник со стенда Башкортостана на Петербургском международном экономическом форуме разместился в Межвузовском студенческом кампусе Уфы, который строится при поддержке национального проекта «Молодежь и дети». Арт-объект в футуристической медовой броне высотой 6,5 метра встречает студентов и гостей Кампуса на первом этаже.  Медведь является частью уникального проекта «Берлога» и уже стал негласным символом научного потенциала республики, отметили в пресс-службе Правительства Башкортостана.

– Башкортостан сегодня один из ведущих научно-образовательных центров России. И, напомню, один из первых регионов, с которых началось создание сети современных кампусов в стране. Кампус большой, уже международный. Для студентов это уникальное пространство с лабораториями, где они могут работать в производственных условиях на новейшем оборудовании, проводить уникальные эксперименты, где учеба непрерывно связана с практикой и с решением реальных задач. А медведь – символ единства прошлого и настоящего, он объединяет древние традиции с современными достижениями. Тут ему и место, – подчеркнул Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан Андрей Назаров.

По задумке авторов, фигура Медведя-пасечника в кампусе - это не просто украшение, а символ того, что наука в Башкортостане находится под надёжной защитой, имеет мощный фундамент и перспективы развития. Также этот символ-тотем показывает кампус как доброжелательное, человечное место, источник мудрости и новых открытий.

Национальная киберфизическая платформа «Берлога» – всероссийский проект по массовому вовлечению школьников в сферу технологий через полезные мобильные и видеоигры. Они дают возможность, играя, обучиться программированию, робототехнике, электронике и другим востребованным навыкам, и ориентируют ребят на профильные технические специальности, которые нужны стране.

Проект реализуется с 2023 года командой Агентства стратегических инициатив, Платформы Национальной технологической инициативы (НТИ), Кружкового движения НТИ при поддержке Правительства Российской Федерации. Пилотным и флагманским регионом реализации выступил Башкортостан. Регоператором проекта в республике является Центр опережающей профессиональной подготовки РБ.

За два неполных года в регионе открылось более 100 новых технологических кружков, проведено более 600 мероприятий, которые охватили около 7 тысяч молодых людей. Кружки «Берлоги» обеспечены современными образовательными программами, наставники кружков прошли курсы повышения квалификации. Работают 20 опорных площадок, которые полностью оснащены отечественными комплектами оборудования.

На базе Межвузовского кампуса в Уфе открыта Мастерская киберфизических инноваций, которая стала Всероссийским методическим координационным центром Национальной киберфизической платформы «Берлога». Здесь собирается сообщество молодых специалистов и инженеров, инициируются проекты, связанные с прорывными направлениями развития экономики региона и технологического суверенитета страны: беспилотными системами, киберфизикой и разработкой видеоигр.

В общей сложности на платформе «Берлога» уже вышли четыре флагманские игры и проходят акселерацию 20 мини-игр от молодых разработчиков. Все игры объединены общим сюжетом о мире технологически продвинутых медведей-инженеров. Создаются игры российскими разработчиками, распространяются бесплатно и охватили уже более 600 000 игроков.

С дальнейшим развитием проекта планируется вовлекать в реализацию «Берлоги» все регионы. В мае 2025 года «Берлога» была впервые представлена за рубежом – в Китае на выставке «Сделано в России» в рамках Харбинской международной торгово-экономической ярмарки, где команда проекта презентовала международную версию флагманской игры «Берлога: Защита пасеки» с элементами обучения программированию на английском и китайском языках.

Автор: Алексей Шильников
Читайте нас