С 4 по 13 августа Межвузовский кампус Уфы принимает у себя первую межрегиональную студенческую экспедицию «Башкортостан: через игры в технологии». Мероприятие, организованное Мастерской киберфизических инноваций «Берлога» (структурное подразделение Центра опережающей профессиональной подготовки РБ) под руководством Айгузаль Ахкямовой, заместителя директора ЦОПП РБ и руководителя МКИ Берлога, направлено на создание интерактивных образовательных видеоигр.
Экспедиция проводится при активной поддержке Министерства просвещения Республики Башкортостан, Евразийского научно-образовательного центра, Кружкового движения НТИ и Межвузовского кампуса Уфы, который строится в рамках нацпроекта «Молодежь и дети». Включенная в федеральную программу «Открываем Россию заново», она обещает стать значимым шагом в развитии молодежной технологической повестки региона.
– Основная цель экспедиции - разработка прототипов образовательных видеоигр, которые в увлекательной форме познакомят школьников и студентов с передовыми технологиями и востребованными цифровыми профессиями. Через игру молодые люди смогут увидеть потенциал для построения успешной научной карьеры именно в Башкортостане. В экспедиции примут участие около 18 талантливых студентов со всей России, представляющих различные направления: от программирования и дизайна до исследований и социальной аналитики. Команды пройдут полный цикл создания игры: от анализа потребностей аудитории до разработки концепции и создания тестового образца, – рассказала заместитель министра просвещения Республики Башкортостан Наталья Никитина.
Участников ждут лекции и мастер-классы от ведущих специалистов игровой индустрии:
Александр Егоров - руководитель медиа и направления инди в VK Play, эксперт с более чем 10-летним опытом в продюсировании и продвижении игр.
Александр Шаров - Lead Environment Artist, работавший над такими проектами, как Halo Infinite и War Robots Frontiers, а также арт-директор инди-проекта «Ориентир».
Марсель Лутфуллин - геймдизайнер студии ninsar.games, организатор Всероссийской олимпиады школьников НТО по GameDev.
Валерия Кирышева - руководитель направления по работе с игровыми сообществами проекта «Берлога», Кружковое движение НТИ.
Валерия Андруша - главный специалист МКИ «Берлога», председатель правления РОО РМ «ИТА», автор и организатор всероссийских и республиканских образовательных форумов.
Программа экспедиции максимально насыщена и включает в себя: исследования и интервью с учеными, студентами и представителями технологических лабораторий; разработку уникального концепта игры, основанного на местной специфике; изучение этнографических элементов Башкортостана и мастер-класс по переводу артефактов в игровые объекты в визит-центре Мавзолея Тура-хана; непосредственную разработку и реализацию прототипа игры; полевое тестирование с участием подростков; работу с профессионалами из VK Play, Ninsar и других игровых студий; вечерние исследовательские программы по поиску визуального и звукового оформления для игры в городской среде; открытую презентацию финальных проектов для экспертов, представителей вузов и индустриальных партнеров.
Участники смогут не только погрузиться в атмосферу научных открытий и творческих экспериментов, но и переосмыслить Уфу как город будущего, где культура, технологии и образование формируют новую идентичность региона.
Итогом экспедиции станут готовые рабочие прототипы, которые призваны привлечь молодежь к современным технологиям и сформировать позитивный имидж Башкортостана как региона с высоким уровнем технологического развития и качественного образования.
Башкортостан одним из первых в стране начал применять методологию геймификации для раскрытия потенциала молодых талантов и привлечения внимания к высоким технологиям и науке. На базе Межвузовского кампуса в Уфе с 2024 года работает Мастерская киберфизических инноваций, которая стала Всероссийским методическим координационным центром Национальной киберфизической платформы «Берлога». Здесь собирается сообщество молодых специалистов и инженеров, инициируются проекты, связанные с прорывными направлениями развития экономики региона и технологического суверенитета страны: беспилотными системами, киберфизикой и разработкой видеоигр. Игры «Берлоги» охватили уже более 600 тысяч игроков.