Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика» и призван способствовать ранней профориентации школьников. «Урок цифры» на тему «Технологии, которые предсказывают погоду» походил с 16 января по 5 февраля. Ученики узнали, за что в прогнозировании отвечает искусственный интеллект, а за что — человек, сколько разных специалистов участвует в составлении прогнозов и почему даже самые умные ИИ-модели ошибаются.
«Урок цифры» проходит с 2018 года в рамках национального проекта «Цифровая экономика». Занятия знакомят школьников с IT-профессиями и помогают определиться, чем им самим интересно заниматься в будущем. Дети видят, на каких технологиях построены разные сервисы — в том числе те, которыми они пользуются каждый день.
«Я считаю, что игра – один из лучших способов познакомить школьников с миром ИТ. Именно поэтому "Урок цифры" проводится в виде увлекательных онлайн-игр для учащихся всех классов. На тематических тренажерах ребята изучают алгоритмы и работу искусственного интеллекта, кодирование и технологии машинного обучения, управление проектами и обеспечение безопасности в онлайне», — подчеркнула директор Департамента координации программ и проектов Татьяна Трубникова.
«Мы подготовили интерактивный урок, на котором дети узнали, как выглядит настоящая метеорологическая станция и какие технологии помогают предсказывать погоду. А ещё сотрудники Яндекс Погоды рассказали, сколько видов снежинок существует, бывают ли перламутровые облака, почему небо голубое и как рождается ветер. Думаю, нам удалось заинтересовать школьников всех возрастов и показать, что прогноз погоды — это не что-то скучное из телевизора, а современная область, в которой нужны самые разные специалисты», — поделился директор по развитию образования Яндекса Сергей Бражник.