-14 °С
Снег
Подписаться на Я.Новости
Все новости
Образование
9 Февраля 2019, 16:28

Школьников научат водить машину и танцевать вальс

Чтосегодня представляет собой школьник? Это довольно измотанный, издёрганныйребёнок, которому шесть дней в неделю мы пытаемся дать знания.

Тезисы выступления Радия Хабирова на форуме

О пятидневке
— Что сегодня представляет собой школьник? Это довольно измотанный, издёрганный ребёнок, которому шесть дней в неделю мы пытаемся дать знания. В то же время мы бы хотели, чтобы наши дети всё-таки выходили из школ здоровыми, счастливыми, нравственно красивыми людьми. Поэтому предлагаю перейти на «пятидневку», – сказал Радий Фаритович.

О проекте для старшеклассников
Радий Хабиров предложил расширить компетенции школьников старших классов, что позволит им всесторонне подготовиться к взрослой жизни. В частности, в ближайшие два года в школы вернут курсы автомастерства, чтобы каждый выпускник вместе с аттестатом получал и водительские права. При этом малоимущие, многодетные семьи и отличники получат льготы в оплате.
— Давайте всех детей научим танцевать вальс. Не просто топтаться, а именно танцевать. Подумайте, что ещё нужно человеку? Базовый разговорный английский, умение играть в шахматы, знание национальных языков и культуры, – предложил он.

О программе «Сельский учитель»
Радий Хабиров поручил уделить пристальное внимание сельским школам, в частности, ликвидировать проблему нехватки предметников в деревнях. Для этого в республике уже в этом году внедрят программу «Сельский учитель». По аналогии с «Земским доктором» педагоги, решившие переехать на село, получат грант в 600 тысяч рублей и возможность получить земельный участок.

О поддержке водителей школьных автобусов
— У нас более 1200 школьных автобусов, то есть почти 1,5 тысячи людей, которым мы доверяем самое важное для нас – наших детей. Предлагаю Госкомитету по транспорту продумать меры поощрения тех водителей школьных автобусов, которые действительно отличаются особым подходом к работе.

О психологическом климате в школе
— Никогда не думал, что когда-нибудь в школах появятся такие термины, как буллинг, скулшутинг, кибербуллинг. Мы должны давать себе отчёт, что такие факты в республике имеют место. Общими усилиями мы можем пресечь это зло. Нам надо создать атмосферу нетерпимости к случаям, когда наши дети преследуются, когда над ними издеваются. Эти факты должны стать для нас из разряда ЧП.

О развитии в школах волонтёрского движения
— Важно, чтобы наши учащиеся выходили из стен школы не просто образованными людьми, но и с ярко выраженной гражданской позицией, правильными нравственными ориентирами.

О рейтинговании школ
— Если мы введём некую форму рейтингования, по итогам которого ежегодно будем торжественно объявлять десять лучших городских и десять сельских школ со значительными грантами для развития этих учреждений, то это тоже будет способствовать развитию наших школ.

О поддержке одарённых детей
— Я считаю, если наш школьник получил 100 баллов, то и глава администрации того района или города, где он учится, и директор школы, и педагогический коллектив – все должны в него вцепиться и сопровождать его по жизни. Пусть он отучится в Москве, Санкт-Петербурге, других вузах. Но нам нужно создать систему стимулов, поощрений для того, чтобы такие дети возвращались и работали в нашей родной республике.

О школах равных возможностей
— Нужно, чтобы дети с особенностями, с определёнными потребностями здоровья могли приходить в школу точно так же, как здоровые детишки. И получали к себе такое же отношение, такие же возможности для своего психофизиологического, умственного развития.
Читайте нас в