Юноша родился в интернациональной семье. Папа Владимир Владимирович – украинец, мама Ляля Владимировна – татарка. С малых лет родители учили сына толерантности, уважению к разным национальностям, уделяя особое внимание культуре башкирского народа. Неудивительно, что Максим свободно владеет сразу несколькими языками.
Свои знания он недавно продемонстрировал на межрегиональной олимпиаде школьников по башкирскому языку, в которой состязались 300 ребят из Башкирии, Оренбургской, Курганской и Челябинской областей. Участники олимпиады должны были пройти три тура: написать сочинение по предложенным темам, ответить на вопросы викторины, продемонстрировать мастерство речи. По итогам всех испытаний Максим занял третье место. Как признаётся сегодня, небольшие трудности из-за волнения возникли при пересказе текста. Кстати, в олимпиаде по башкирскому языку он участвует третий год подряд, в последних двух становился победителем муниципального этапа. В прошлом году на региональном этапе был лишь седьмым, а в этом – признан одним из лучших.
Максим отмечает, что успех в интеллектуальном состязании – это результат активной самоподготовки и совместной кропотливой работы с учителем башкирского языка Гульмирой Бикбулатовой. Для Гульмиры Ямиловны нынешний год тоже складывается удачно. В районном конкурсе профмастерства она стала победителем среди учителей родного языка и литературы, и в марте будет защищать честь района на республиканском этапе конкурса.
— Мы живём в республике, в которой башкирский язык наряду с русским является государственным. В идеале ими должны владеть все жители Башкирии – ведь это дань уважения нашим предкам, национальным традициям, – говорит Максим. – Изучение языка, конечно, не обходится без зубрёжки. Но ещё важно уловить его мелодию, его красоту. Мне нравится башкирская, татарская речь. Я часто смотрю новости на канале БСТ, читаю журналы на башкирском.
Юноша активно занимается спортом – входит в школьную сборную по волейболу и баскетболу. Играет на гармони и баяне.
— Так получилось, что творческие и лингвистические способности я перенял от мамы, она долгие годы преподавала в школе русский и татарский языки, литературу, – говорит школьник. – А технические – от папы. У него «золотые» руки, он всё умеет делать. Старается и во мне воспитывать мужчину.
Куда я буду поступать после окончания школы, ещё не решил. Думаю, выберу техническую специальность. Но языки продолжу изучать в любом случае. Раз у меня к ним способности, попробую глубже заняться английским и, возможно, китайским языками.