Продвинуть свои товары на прилавки торговых сетей непросто. Чтобы вооружить знаниями производителей мёда, молочных, мясных и других продуктов питания, отдел по потребительскому рынку и предпринимательству Администрация района организовал для них семинар с участием представителей комитета по торговле и защите прав потребителей РБ, лучших маркетологов и специалистов по стандартизации и качеству. Они поделились секретами сотрудничества с сетевиками.
— Завтра на площадке торговой сети «Байрам» пройдёт республиканская торгово-закупочная сессия для всех производителей продуктов питания, – сообщила руководитель проекта «Продукт Башкортостана» Светлана Дивнич. – Там решается судьба многих контрактов с крупнейшими торговыми сетями. Чтобы местная продукция оказалась на прилавках магазинов, надо соответствовать требованиям, которые они предъявляют.
Для начала можно стать дипломантом проекта «Продукт Башкортостана» с правом нанесения данного логотипа на свою продукцию. Это не просто эмблема, а подтверждение соответствия целому ряду параметров качества. В проекте уже принимают участие 410 производителей республики, успешно реализующих свою продукцию в крупных торговых сетях.
— Менеджеры крупных торговых сетей завалены образцами местной продукции, – рассказывает маркетолог Зиля Сафина. – Почти все производители делают упор на натуральность продуктов и низкую цену. Но это мало что значит для сетевиков. В первую очередь они выбирают привлекательный дизайн и «продающую» упаковку. Давно известно, что, осматривая упаковку мёда или сыра, покупатель принимает решение о её покупке в первые 10 секунд. В ней может «выстрелить» каждое слово, цвет, шрифт. И только во вторую очередь ему важен состав продукта, его вкус или цена. Поэтому каждому производителю необходимо сформировать так называемое уникальное торговое предложение. Оно должно подчёркивать преимущество продукта: удобная тара, её размер, объём и т.д.