Работы по ямочному ремонту проводятся круглогодично. Однако наибольший объём работ выпадает именно на весенний период, поэтому перед дорожными службами стоит задача оперативно выявить, устранить проблемы и обеспечить безопасный проезд для автомобилистов.
— Основной ремонт автодорог мы проводим с мая по октябрь, а ямочный – практически круглый год, – говорит начальник ТДРСУ АО «Башкиравтодор» Раил Хазеев. – Мы обслуживаем 432 километра автодорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, а там всегда есть чем заняться.
Устранять ямы, не дожидаясь тепла, предприятию позволяет технология укладки холодного асфальта, в состав которого входят битум, щебень, песок и полимерные добавки. По словам специалистов, работать с ним можно даже при минусовой температуре. Хотя стоит он недёшево.
— Это временная мера, которая не даёт ямам разрастаться и, соответственно, позволяет снизить число дорожно-транспортных происшествий, – поясняет Раил Александрович. – В этой работе задействованы две бригады и 12 единиц техники. Она ведётся по двум направлениям: Белебей-Николаевка-Туймазы-Бакалы и Туймазы-Серафимовский-НижнетроицкийУсман Ташлы (Ермекеевский район).
Как только среднесуточная температура воздуха превысит 10 градусов выше нуля, начнём традиционный ремонт дорог горячим асфальтом. Его мы изготавливаем на собственном асфальтобетонном заводе – сейчас здесь ведутся пуско-наладочные работы.
Одновременно идут благоустроительные работы – дорожники красят расположенные вдоль автотрассы павильоны, барьерные ограждения, опоры дорожных знаков, вырубают мешающий обзору автомобилистов кустарник, убирают мусор.
Несмотря на то, что предприятие имеет необходимую технику и максимально механизирует труд, там по-прежнему в цене рабочие руки. Темп работ дорожников и непростые условия, когда приходится трудиться то на продуваемом всеми ветрами участке, то укладывать асфальт под палящим солнцем, выдерживают не все. Остаются самые выносливые.