Все новости
События и факты
16 Апреля 2019, 14:52

Туймазинские фельдшеры – профессионалы

Почему в отделении «скорой помощи» работают по 20-30 лет?

Почему в отделении «скорой помощи» работают по 20-30 лет?


Лет 20 назад был случай. Поступил звонок в отделение скорой помощи – у человека инфаркт. Бригада выехала в сторону Усени. Больной – за рекой. А не проехать. Надо в обход, но можно время упустить. И тогда Валентина Николаевна Старостина взяла сумку и выскочила из машины. «Валь, ты куда?» – «За реку! А вы давайте в обход. И поскорее!» Валентина Николаевна перешла Усенку вброд, а воды – по горло! Только сумку повыше держала, чтобы не замочить. Плавать не умела, а в воду полезла, чтобы вытащить человека с того света.

В 1958 году для скорой помощи выделили автомашину ГАЗ-51. Одним из первых водителей был Ямиль Гарафутдинович Хасанов


Железные нервы и чуткое сердце

Коллектив отделения скорой помощи в Туймазах – это 106 человек. В сутки работают 14 бригад. Это вместе с филиалами – Субханкулово, Серафимовский, Нижнетроицкий, Карамалы-Губеево. Трудятся в основном молодые, после медицинского колледжа. Но есть и специалисты-универсалы. Альфина Халикова работает фельдшером 24 года. На своём веку много чего повидала. И роды принимала прямо в машине скорой помощи, и криминальные случаи были: как-то фельдшер из своей деревни привезла на Николаевский перекресток раненого – с ножом в спине. Там их поджидала туймазинская скорая, быстренько в свою машину определили и рванули в город. Выжил человек...

Фельдшеры скорой помощи (слева направо) Дарья Стрепнёва и Альфина Халикова


– Сейчас более спокойный период, – признаётся она. – И народ не такой агрессивный. Машины, лекарства – всё есть. Коллектив золотой. И супруг в положение входит, понимает, что должность у жены ответственная. Мы даже в автошколах преподаём. Объясняем будущим водителям, как вести себя при ДТП, как остановить кровотечение, что делать, если сердце остановилось.


Да, мы женщины хрупкие. Попробуйте из квартиры с третьего этажа вынести 100-килограммового человека. Могут и носилки сломаться. Просим помочь соседей, помогают и наши водители. Они классные. Легко работается с Фанисом Хуснутдиновым, Фавиром Гимаевым, Сергеем Изерских... Все понимают, что в их руках человеческая жизнь.


– Зарплата у вас – не фантастическая. Работа сумасшедшая. Зачем всё это вам нужно?


– Можно отвечу? – заведующий отделением скорой помощи Нурфаяз Асылгареев взял инициативу на себя. – Я спокойно работал участковым в Субханкуловской больнице. Три минуты – и уже на месте! Всё устраивало, но, если честно, утомляла монотонность. И тут уговорили на месяц заменить сотрудника в Туймазинском отделении скорой помощи. Даже пообещали, что за мной сохранится место участкового, лишь бы согласился! 30 с лишним лет прошло, а я всё ещё на «скорой».


Получается, держит нас тут всё-таки призвание. В одного человека заложено оказывать помощь попавшему в беду, а другого не заставишь. Устраиваются к нам на работу, но после трёх дежурств уходят. Не все выдерживают темпа и трудностей. Бывает, что и сам советую: «Ищи другую работу. Зачем себя мучить?»


Однозначно, что все сотрудники скорой – профессионалы. В одном лице травматологи, хирурги, детские врачи. У них должны быть быстрое мышление и мгновенная реакция. Когда ты осматриваешь своего пострадавшего где-нибудь на дороге и вдруг слышишь за спиной: «Это не с вашей аварии?» И тебе показывают такое, при виде чего можно рухнуть в обморок, например, голову. Но у фельдшера должны быть железные нервы.


В последнее время появилось абсолютно непонятное явление. Люди снимают на телефон покорёженные автомобили, кровь и выставляют в сети. А мы понять не можем – неужели это приносит им удовольствие?


Бывает, что приезжаешь к больному, у которого онкология. И видишь, что для него отгородили маленький закуток, медсестра делает ему уколы, а дедушка не отпускает, поговорить ему хочется. А у детей дела, и времени нет с ним рядом сидеть... Милосердия в людях не хватает.


Полтора километра пешком. Сквозь буран


– Я ещё во время практики, когда училась в медколледже, поняла, что приду сюда работать, – присоединилась к разговору молоденький и очень симпатичный фельдшер Дарья Стрепнёва. – было сложно. В учебнике одно написано, а на деле по-другому получается. Но мне все помогали. И Валентина Николаевна Старостина. Да, та самая, что Усенку вброд переходила. Профессионал, человек гуманный и очень ответственный.

За четыре года, что я здесь работаю, к смерти так и не привыкла. Невозможно привыкнуть. Первое время плакала, думала постоянно. Вот человек. Он жил, как все мы. И вдруг ДТП. Ты выезжаешь на вызов. Понимаешь, что его не спасти. И вдруг звонит его мобильный телефон. Родные просят приехать и забрать забытую им вещь, например, кошелёк. А его уже нет. Понимаете? Как объяснить приехавшим родственникам, что человеку уже ничем нельзя помочь? Приходится быть и психологом.


Иногда вызывают «скорую», жалуются на сердце. А на месте выясняется, что человек просто страдает от одиночества. И он приглашает пить чай. Объясняем, что скорая – это экстренная служба. Нам нужно ехать. Вдруг кто-то умирает по-настоящему от сердечной недостаточности?


Те, кто трудится на скорой, делают порой невозможное, чтобы спасти человека. И нет разницы – знаменитость ты или подвыпивший бродяга с улицы, у которого нет крыши над головой.


Однажды выехали в буран в Исмаилово. Всё замело – не пробраться. Полтора километра шли пешком. Потом МЧС-ники помогли – успели. И живёт теперь человек, а был инсульт. Был случай – на дальней нефтяной буровой кому-то стало плохо. Фельдшеру пришлось встать на лыжи. Куда идти? Не видно ни зги. Хорошо, что нефтяники встретили на полпути.


Для Дарьи Анатольевны «скорая» стала вторым домом.


– Раньше какие были машины? – спрашивает себя девушка и отвечает, как прилежная школьница. – Старые, изношенные. И мы мечтали, чтобы нам хотя бы две выделили. И вдруг полностью обновили парк. Мы теперь на седьмом небе от счастья. Каждый день благодарим всех подряд – Министерство здравоохранения, Администрацию района, главного врача...


Первую машину, которая к нам пришла, как малая операционная. Она самая комплексная, оборудована от и до. Для подогрева лекарств есть термосумки. Достаточное количество кислородных баллонов. Раньше дефибриллятор был громоздкий, а сейчас переносной и очень лёгкий. Техника до того дошла, что фельдшерам помогает голосовое сопровождение!


Фельдшеры переживают, что помолодели инсульты и инфаркты. И что родители детей порой даже температуру сбить не могут, не знают, что под рукой всегда должен быть старый советский парацетамол.


Бывает так, что поступил вызов, а через минуту снова звонок: «Сколько можно ждать? Почему вас до сих пор нет?». Бригада выезжает по адресу после звонка в течение пяти минут. Просто люди не понимают, что когда ждёшь, переживаешь, время тянется очень медленно.


На прощание фельдшеры дали несколько толковых советов тем, кто хочет быть здоровым.


Первое: отставить вредные привычки.


Второе: Не обращать внимания на рекламу. Не пить то, что советует соседка.


Третье: не лечиться по Интернету. И вовремя обращаться к врачу.


Многие до последнего надеются на авось – само пройдёт. Да не проходит! Здоровье не должно быть маниакальной идеей-фикс, но «приглядывать» за ним надо.


Фото Андрея Лашкова.


Читайте нас: