Туймазинцы продолжают писать сообщения в социальных сетях на адрес врио Главы республики Радия Хабирова и главы Администрации Туймазинского района Айдара Суфиянова с просьбой ответить на вопросы, касающиеся вывоза твердых коммунальных отходов.
На них отвечает заместитель главы Администрации района Булат ХАЛИУЛЛИН.
– Мы построили дом в Нуркеево, но пока живём только в квартире. Что нужно предпринять, чтобы нам не приходили платёжки за вывоз ТКО из частного дома?
- Даже если в построенном и надлежащим образом оформленном доме никто не живёт, начисление за вывоз ТКО всё равно будет производиться. Либо по числу прописанных в нём граждан, либо по количеству собственников жилья. В данной ситуации регоператор руководствуется Постановлением Правительства № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». А, начиная с этого года, вывоз ТКО – это коммунальная услуга. Исключением могут быть лишь ситуации, когда человек временно отсутствовал: находился на учёбе, в санатории, больнице, командировке и так далее. В этом случае он должен предоставить подтверждающие документы и ему сделают перерасчёт. В остальных придётся платить за вывоз ТКО со всей имеющейся у вас недвижимости. Да, ситуация неоднозначная. Поэтому мы обратились в вышестоящие инстанции, которые курируют начисление платы за вывоз ТКО, с просьбой урегулировать данный вопрос. Посмотрим, что из этого выйдет.
– В деревнях контейнеры пока не установлены. Значить ли это, что мы всё равно должны платить за вывоз отходов?
– Живу в Райманово, получила квитанцию на оплату вывоза ТКО. Но ведь контейнеры здесь не установили – почему мы должны платить?
- Мы делаем всё от нас зависящее, чтобы в ближайшем будущем контейнерные площадки появились в частном секторе Туймазов, в микрорайонах Агир, Райман, Чулпан, Тубанкуль, в деревнях и сёлах. Сейчас сельсоветы вместе с местными жителями должны определить точки их размещения. Однако говорить, что ТКО оттуда не вывозят, нельзя – практически во все городские микрорайоны, сёла и деревни выезжают по графику мусоровозы. Поэтому требование платы вполне правомерно. К слову, иной раз можно слышать такие доводы жителей деревень и частного сектора: «Весь свой мусор я везу в город и выбрасываю его в контейнер. Так почему я должен платить?» Но ведь вывоз отходов и из городского контейнера – тоже платная услуга! По этой логике тем, кто покупает хлеб в соседней булочной, в городской магазине должны выдавать выпечку бесплатно?
– Как быть тем жителям частного сектора, которые работают и не могут сидеть дома в ожидании мусоровоза? Как вам такой вариант – оставлять отходы возле дома в мешках?
- Да, такая проблема есть. Мы просили регоператора при формировании графика сделать так, чтобы хотя бы раз в месяц мусоровоз приезжал в частный сектор в выходной день. Где-то удалось это сделать, где-то – нет. Что касается предложения выставлять мешки с мусором на улицу – в обязанности оператора погрузка не входит – только транспортировка. Поэтому единственный выход из ситуации – повсеместно оборудовать контейнерные площадки. И делать это нужно как можно скорее.
– В деревне Соловьёвка у нас есть домик, в котором живём только летом, в остальное время проживаем в городской квартире. Выходит, нам придётся круглый год платить за вывоз ТКО с обоих адресов?
– Если в летнее время вы живёте в деревне, вам стоит зарегистрироваться по месту временного пребывания и предоставить соответствующий документ регоператору. Тогда начисления по основному месту прописки будут приостановлены.
– Никаких документов на оказание этой услуги мы не подписывали, договоров ни с кем не заключали. Почему должны платить за вывоз ТКО?
– Ели человеку нужен бумажный договор, он должен сам проявить инициативу и обратиться к регоператору для его заключения. Если не нужен – договор считается заключенным: со стороны регоператора – с момента оказания услуги, со стороны жителя – с момента оплаты. То есть, наличие квитанции об оплате равносильно заключению договора на бумажном носителе. Если человек не исполняет свои обязанности по оплате, считается, что договор не заключен и ему грозит штраф – от 1 тысячи до 2 тысяч рублей.
– В квартире живу одна, но в платёжке указано, что вместе со мной проживают ещё два человека. Как убедить регоператора в том, что кроме меня в квартире больше никто живёт?
– В городской квартире прописаны три человека, фактически живу одна – сын купил квартиру, дочь учится в другом городе, где ей предоставили место в общежитии. Что предпринять, чтобы не платить лишнего за вывоз ТКО?
– В платёжке указаны имена тех, кто давно умер либо выписался из квартиры. Почему?
– Сразу же определимся, что «живёт» и «зарегистрирован» – разные вещи. Если зарегистрирован – платить придётся (исключение – человек соответствующим образом оформил своё временное отсутствие). Если в жилье действительно прописан одни человек, а в платёжке указано большее количество проживающих – произошла программная ошибка. «Мусорная реформа» стартовала всего несколько месяцев назад, и на начальном этапе довольно сложно избежать огрехов. В этом случае нужно взять в управляющей компании справку о составе семьи и передать её регоператору. То же самое касается и «мёртвых душ» – нужно предоставить регоператору документ, в котором указано число фактически проживающих граждан, и будет сделан перерасчёт. Он, кстати, делается за последние шесть месяцев. Так что время есть.
– Живу в Кандрах, до ближайшего мусорного контейнера – около километра. Есть ли нормативы, которые регламентируют максимальное расстояние от жилья до контейнерной площадки?
– Если речь идёт о жителе многоквартирного дома – цифра явно завышена: как правило, все контейнерные площадки находятся в шаговой доступности от многоэтажек. Видимо, обращение поступило из частного сектора, где таких площадок пока нет. И живущий там кандринец несёт мусор в ближайший контейнер возле МКД.
Тем не менее, есть опасение, что даже с появлением таких площадок в сёлах и в частном секторе число подобных обращений не уменьшится. Судите сами: там, где построены многоэтажки, на 150-200 квартир (то есть, на два-три многоквартирных дома) приходится одна контейнерная площадка. Схожая пропорция подразумевается для деревень и окраин крупных населённых пунктов: одна площадка на 200 домов. Возможно, для сравнительно небольших населённых пунктов эта цифра будет скорректирована. К примеру, в Нуркеево мы установили шесть таких площадок. Ставили так, чтобы они наносили наименьший дискомфорт жителям близлежащих домов и располагались на пути следования людей к автобусным остановкам, школе, магазинам... Такого же принципа будем придерживаться и дальше. Теперь дело – за гражданами и главами поселений. Нужно, чтобы они поскорее на общих сходах определили места, где будут обустроены контейнерные площадки.
– В небольшой квартире вместе с бабушкой прописано ещё шесть человек. Неужто старушке придётся платить за семерых жильцов?
– Да, придётся. Ведь они в полной мере пользуются услугами по вывозу ТКО – в этом ли доме, либо в другом месте, где живут без должной регистрации. Очевидно, что кто-то из них имеет источники дохода.
– Кто должен устанавливать контейнерные площадки и наводить на них порядок?
– В частном секторе, в деревнях и сёлах строить площадки должны муниципалитеты. Возле хозяйствующих субъектов (предприятий, учебных заведений, торговых точек...) – сами хозяйствующие субъекты. Возле многоквартирных домов – управляющие компании (если их нет – жильцы).
Они же должны содержать их в надлежащем состоянии.