Все новости
События и факты
8 Июня 2019, 13:03

В Туймазах испытывают технологию инфракрасного ремонта дорог

— Она очень сильно напоминает склеивание полиэтилена утюгом сквозь бумагу – так мы когда-то делали обложки для учебников, – подумала я, когда мне объяснили суть этой сравнительно новой технологии ямочного ремонта.

— Она очень сильно напоминает склеивание полиэтилена утюгом сквозь бумагу – так мы когда-то делали обложки для учебников, – подумала я, когда мне объяснили суть этой сравнительно новой технологии ямочного ремонта.
— Да, сходство есть, – согласились со мной дорожники – работники одного из частных предприятий города, которые в эти дни ремонтируют участки дорог в жилпосёлке.
На этот эксперимент администрация города пошла, чтобы выбрать оптимальную технологию ямочного ремонта для нашего климата и местности. Ведь в этом деле есть нюансы. Например, если ремонтируемый участок был недостаточно уплотнён в процессе работ, то на нём со временем образуются трещины‚ сколы‚ выбоины‚ ямы. Но даже если работа выполнена тщательно, прежние технологии несовершенны: нагретый материал укладывается на холодное основание, а при использовании двух материалов с разной температурой формируется холодное соединение. Как результат, «новый» и «старый» асфальт расслаиваются. Со временем в трещины попадает вода, что приводит к разрушению этого участка дороги.
А при ремонте методом инфракрасного излучения ремонтируемые участки и примыкающие к ним площади нагреваются одновременно, что создаёт термальную связь в существующем дорожном покрытии, устраняя точки непрочности.
Такой способ считается оптимальным при ремонте участков вокруг люков, на мостах и пандусах, при установке бордюрного камня, выравнивании дорожных обочин и ливневых стоков. Вдобавок технологию инфракрасного ремонта можно использовать круглый год.
Читайте нас: