В жизни порой случаются такие истории, что не снились иным писателям и режиссерам. Одна из них – убийство в многоквартирном доме Туймазов.
Хотя на первый взгляд это преступление было предельно ясным и понятным даже дилетанту.
Но – обо всем по прядку. Оперативная группа, прибывшая на место происшествия, обнаружила на кухне однокомнатной квартиры мужчину (назовем его Рифгат) в состоянии алкогольного опьянения. Рядом лежал нож с отпечатками его пальцев, неподалеку – труп хозяина квартиры Николая. Причем, бездыханное тело жертвы подпирало дверь кухни изнутри. А это практически полностью исключало версию об убийстве человеком посторонним, который, совершив преступление, покинул место происшествия. Следователи тоже пришли к этому мнению. И сразу же взяли Рифгата под стражу. Его перепуганная дочь обратилась за помощью к адвокатам.
– Когда мы встретились с Рифгатом в первый раз, он фактически согласился с выдвинутыми против него обвинениями. И стал фигурантом уголовного дела по статье 105 часть 1 «Убийство», в рамках которого ему грозило до 15 лет лишения свободы, – говорит адвокат Радик Хабибуллин. – Да, при первом знакомстве у нас сложилось стойкое убеждение, что перед нами – глубоко порядочный человек. Но ведь голословное мнение к делу не пришьешь. А что-то рассказать по существу Рифгат не мог при всем желании – он просто ничего не помнил.
Признаться, при столь скудной фактологической базе мы оказались в некотором замешательстве – с чего начать? Но, побывав на месте происшествия, обратили внимание на приоткрытое окно. Точнее – на отпечатавшийся на нем кровавый след человеческой ладони. Он был сравнительно небольшим и не мог принадлежать ни жертве, ни обвиняемому. Да и по другим, косвенным признакам, можно было понять, что в момент трагедии в квартире находился третий человек. И мы взялись за проведение собственного расследования.
Адвокат сумел поминутно отследить хронологию этого события: с кем в этот день общались жертва и подозреваемый, когда они встретились, сколько раз и куда выходили из дома... Но больше всего его интересовало, кому мог принадлежать тот злополучный кровавый мазок на оконном стекле. В ходе расследования он отыскал пожилую Залию Н., которая в день совершения убийства заходила в квартиру. А через нее вышел на Регину И. Она-то и стала основным свидетелем этого дела.
Правда, для этого адвокату пришлось изрядно постараться – женщина уже имела солидный опыт общения с правоохранительными органами и категорически не желала участвовать в работе следствия. Пусть даже в качестве свидетеля. По счастью, Хабибуллину удалось убедить ее в обратном. И она заговорила.
Регина призналась, что в этот день действительно была в компании Рифгата и Николая. И видела, как мужчины выпивали, как Николай выходил за новой порцией спиртного в магазин, а, вернувшись, начал обвинять Рифгата в том, что тот присвоил лежавшие на столе деньги. Несмотря на оправдания, что он их и в глаза не видел, продолжал гнуть свое: «Верни наличность!»
В конце концов Рифгат не выдержал:
– Обвиняешь меня в том, чего я не делал. А ведь недавно в соседней квартире убили мужчину. Дело так и не раскрыли. А я знаю, что к этому преступлению ты имеешь самое непосредственное отношение!
Взбешенный Николай схватил со стола нож и бросился на собеседника. У Рифгата практически не было шансов выйти победителем в предстоящей схватке: он был старше обидчика лет на 12. Но то ли фортуна оказалась на стороне пожилого мужчины, то ли нападавший был уже изрядно пьян – но Рифгат сумел вывернуть руку Николая и лезвие вошло в бок дебошира. Онемевшая от увиденного Регина поняла – чтобы не стать участником судебного разбирательства, пора уносить ноги. Увидев, что через дверь ей не убежать, открыла окошко – и была такова.
Ее показания стали краеугольным камнем при защите Рифгата. Суд обвинил его в превышении необходимой самообороны и вынес вердикт – два года лишения свободы условно. Оказавшись на свободе, Рифгат без утайки рассказал все известные ему подробности убийства соседа, к которым Николай имел самое непосредственное отношение. Благодаря его показаниям правоохранители сумели раскрыть подробности преступления, прежде считавшегося безнадежным.
PS. Кстати, деньги, из-за которых и начался конфликт, очень быстро нашлись – они лежали на прежнем месте: в тумбочке, на верхней полке.