Вслед за Хайруллиной 39-летняя кассирша уфимского банка «Открытие» вынесла из учреждения, где проработала 18 лет, 6,5 миллионов рублей. Благодаря службе безопасности банка, она была задержана правоохранителями. Про то, нашлись ли деньги – опять ни слова. Финансисты, психологи Башкирии заговорили об «эпидемии присвоения в банковской сфере». Аналогичные случаи за последние два года произошли в Татарстане, Самаре, Свердловской области.
Общий смысл последних комментариев в соцсетях и СМИ, включая мнение экспертов в разных сферах, сводится к тому, что кассиры-операционисты готовы отсидеть в тюрьме ради припрятанных денег. Их непосредственные руководители верят им на слово о сохранности наличности.
К сожалению, на примерах других осужденных мошенников, похитивших огромные суммы, их последователи видят, что наказание не особо суровое, единственное жилье у гражданина отнять нельзя. Служба судебных приставов арестовывает лишь официальные счета и имущество. Мошенники выходят из тюрем, а потом их след теряется. То есть общественность не знает в какой мере они возместили ущерб. Если у коррумпированных чиновников можно изъять дорогую недвижимость, предметы роскоши, то у обычных преступников – нечего.
Бывшие сотрудники МВД Башкирии в соцсетях утверждают, что и в данном случае украденные банковские деньги найдены не будут из-за отсутствия эффективного сопровождения финансовой ответственности мошенников. Потом они нередко повторят подобные аферы или трюки трюки.