Недавно руководитель аппарата ГКУ «Общественная палата Республики Башкортостан», известный общественный деятель и публицист Шамиль Валеев потерял банковские карты Сбербанка. Вскоре ему сообщили, что новые карты готовы, однако по предъявлению им паспорта, отказались их выдать. Кассир потребовала показать старые карты этого банка.
Из офиса кредитной организации в Уфе по улице Ленина, 20, Шамиль Валеев ушел без восстановленных банковских карт.
– Меня попросили предъявить другие карты Сбербанка, чтобы я пин-кодом мог ещё раз подтвердить свою личность, – написал он в соцсетях. – Как гражданин России я возмущён этим фактом. Имея действующий паспорт гражданина России, я не хочу иным способом доказывать свою личность: ни пин-кодами, ни прикладыванием лопухов, слепков мочек ушей и прочей цифровой магией. Я не считаю сберкассу политическим институтом.
Шамилю Валееву понадобилось несколько дней, чтобы получить перевыпущенную карту, но вопросы остались и бурно обсуждались в соцсетях. Что это за странный техрегламент? Не изменился ли он в результате двух последних похищений крупных сумм денег кассирами операционистами в Башкирии? Если это программный сбой, то почему он мешает клиенту оперативно получить карту, а специалисты банка заранее не объясняют, что надо брать с собой кроме паспорта старые карты. А как быть, если они потеряны?
Данную ситуацию прокомментировала представитель пресс-служба Башкирского отделения Уральского банка ПАО Сбербанк Мария Балашова
-- При перевыпуске карт для клиентов массового высокодоходного сегмента (Сбербанк Премьер) банк действительно просит предъявить действующие (не заблокированные) карты. Такие правила действуют в банке с 2017 года, они были введены в качестве дополнительной меры безопасности при идентификации клиента. В случае, если у клиента нет больше ни одной действующей карты, программа даст провести операцию только по паспорту. Отметим, что 14 августа 2019 года клиент получил карты. Банк приносит извинения за доставленные неудобства.