На выезде из Туймазов в сторону Бакалов – автомобильный затор. Транспорт движется лишь по одной автополосе, в то время как вторую сноровисто ремонтируют дорожники. Работы ведут специалисты ООО «Корунд» г. Уфа, которым предстоит фактически заново построить 10- километровый участок трассы «Белебей-Николаевка- Туймазы-Бакалы» между 63-м и 73-м километрами. Работают они по новой для нашего региона технологии холодного ресайклинга.
— Её давно применяют во всём мире, но до нашего региона она дошла только сейчас, – говорит начальник Октябрьского дорожного участка ООО «Корунд» Айдар Ситдиков. – Наибольшую эффективность эта технология показала на дорогах со значительными дефектами, в том числе с колейностью.
Суть нового метода состоит в использовании специальных машин – ресайклеров. С помощью мощной фрезы ресайклеры срезают старый асфальт на заданную глубину и измельчают его в мелкую крошку, параллельно вводя укрепляющие добавки (цемент или битум), а затем вновь укладывают обновленный асфальт на дорогу и уплотняют тремя дорожными катками весом в 7, 10 и 12 тонн. Каждый каток проходит заасфальтированный участок 12 раз подряд. И это ещё не всё – поверх первого слоя асфальта укладывают второй. По этой трассе движется большой поток машин, дорога должна справляться с высокими нагрузками, выдерживая вес не только легковушек, но и большегрузов.
Преимуществом ресайклинга считается минимальное число необходимой техники и материалов. Новое дорожное покрытие фактически производится из старого с добавлением битума и различных присадок. Это исключает необходимость использования асфальтового завода и множества грузовых машин для вывоза срезанной крошки и подвоза новой асфальтобетонной смеси.
— Прежде чем начать работу, мы согласовали с заказчиком – Управлением дорожного хозяйства республики – рецепт асфальтового покрытия, сдав его для лабораторного исследования, – продолжает Айдар Мазгутович. – Заказчик также контролирует ход и качество работ, соблюдение «рецепта».
На объекте трудятся 35 человек. За пять дней работы они отремонтировали одну дорожную полосу протяженностью два километра. Объект планируется сдать в ноябре, но при хорошей погоде дорожники обещают завершить работу раньше. Финансируются работы из республиканского бюджета.