Все новости
События и факты
16 Сентября 2019, 14:38

10-километровый участок трассы «Белебей-Николаевка-Туймазы-Бакалы» ремонтируют по новой технологии

На выезде из Туймазов в сторону Бакалов – автомо­бильный затор.

На выезде из Туймазов в сторону Бакалов – автомо­бильный затор. Транспорт движется лишь по одной автополосе, в то время как вторую сноровисто ремонтируют дорожники. Работы ведут специали­сты ООО «Корунд» г. Уфа, которым предстоит факти­чески заново построить 10- километровый участок трас­сы «Белебей-Николаевка- Туймазы-Бакалы» между 63-м и 73-м километрами. Работают они по новой для нашего региона технологии холодного ресайклинга.
— Её давно применяют во всём мире, но до нашего региона она дошла только сейчас, – говорит начальник Октябрьского дорожного участка ООО «Корунд» Айдар Ситдиков. – Наибольшую эффективность эта техноло­гия показала на дорогах со значительными дефектами, в том числе с колейностью.
Суть нового метода состо­ит в использовании специ­альных машин – ресайклеров. С помощью мощной фрезы ресайклеры срезают старый асфальт на заданную глубину и измельчают его в мелкую крошку, параллельно вводя укрепляющие добавки (це­мент или битум), а затем вновь укладывают обнов­ленный асфальт на дорогу и уплотняют тремя дорожными катками весом в 7, 10 и 12 тонн. Каждый каток проходит заасфальтированный участок 12 раз подряд. И это ещё не всё – поверх первого слоя асфальта укладывают второй. По этой трассе движется большой поток машин, до­рога должна справляться с высокими нагрузками, выдер­живая вес не только легко­вушек, но и большегрузов.
Преимуществом ресай­клинга считается минималь­ное число необходимой техники и материалов. Новое дорожное покрытие фактиче­ски производится из старо­го с добавлением битума и различных присадок. Это исключает необходимость использования асфальтового завода и множества грузовых машин для вывоза срезанной крошки и подвоза новой ас­фальтобетонной смеси.
— Прежде чем начать работу, мы согласовали с заказчиком – Управлением дорожного хозяйства респу­блики – рецепт асфальтового покрытия, сдав его для ла­бораторного исследования, – продолжает Айдар Мазгуто­вич. – Заказчик также контро­лирует ход и качество работ, соблюдение «рецепта».
На объекте трудятся 35 человек. За пять дней ра­боты они отремонтировали одну дорожную полосу про­тяженностью два километра. Объект планируется сдать в ноябре, но при хорошей погоде дорожники обещают завершить работу раньше. Финансируются работы из республиканского бюджета.
Читайте нас: