В 21 год туймазинец занялся развитием собственного бизнеса.
В 2015 году Ильнур Хуснутдинов открыл в Туймазах первую точку быстрого питания – экспресс-кафе. В то время парню едва исполнился 21 год. Сейчас ему 25 и у него успешно функционирует сеть из трёх заведений.
— Ильнур, как родилась идея развивать фастфуд?
— Она пришла, когда я поступил на первый курс Казанского университета на экономический факультет. На перемене забежал в одно такое экспресс-кафе и увидел длинную очередь. Тогда и понял, что на этом можно делать бизнес. Начал расспрашивать о развитии фастфуда знакомых бизнесменов, а когда приехал в Туймазы, увидел, что здесь эта ниша начала заполняться. Надо было спешить. Занял у знакомых 130 тысяч рублей и стал подыскивать помещение. Однажды знакомый бизнесмен, владелец кафе, сказал: «Покупай мой готовый бизнес, постепенно расплатишься». Так я и поступил.
— На 130 тысяч? Наверное, брали ещё и кредит?
— Нет, обошёлся без него. Займ в банке я взял лишь месяц назад, да и то больше для того, чтобы начать формировать кредитную историю – она мне понадобится, потому что я планирую со временем расширить направление в бизнесе. Например, есть идея поставлять полуфабрикаты своим коллегам-конкурентам. На самом деле мы хорошо общаемся, советуемся друг с другом.
Однажды я выяснил, что у них время от времени возникают перебои с поставками сырья. А это убийственно для бизнеса, построенного на фастфуде. Я связался с предприятиями, где производят полуфабрикаты и прочее сырьё, купил «Газели»-рефрижераторы, немного снизил цену на свои услуги – и дело пошло. Стал закупать товар оптом (так цена ниже) и развозить по маленьким кафе.
Кроме снабжения продуктами туймазинских бизнесменов, я начал доставлять полуфабрикаты в Татарию, Оренбургскую область, в некоторые районы Башкирии.
Все эти годы большую часть прибыли пускал в дело. Организовал доставку еды по телефону во все концы города. Но и конкуренты не дремали. Со временем рыночная ниша фастфуда стала быстро заполняться. Моя сеть достигла определенной планки и дальше не растёт. Пока некуда.
— То есть три кафе – это предел развития?
— Рынок аренды площадей под общепит – не резиновый. В центре Туймазов всё, что можно уже скупили или арендовали крупные торговые сети. Конкуренция за помещения площадью от 250 до 400 квадратных метров – достаточно жёсткая.
— Некоторые владельцы точек общепита жалуются на уменьшение покупательской способности клиентов...
— Кризиса я не чувствую. Ведь спрос на наши услуги до конца не удовлетворён. В моей команде 15 человек. Мы выяснили, что нравится нашему клиенту, выпрямили все загибы логистики, то есть путь продукта от точки до клиента, сделали его оптимальным. От каждого кафе получаем валовую прибыль в размере 500-600 тысяч рублей ежемесячно. После налогов, расходов на сырьё и энергоресурсы остаётся, конечно, гораздо меньше, но жить можно.