В России в этом году на звонки мошенников, которые прикинулись представителями служб безопасности банков, ответили 2,5 миллиона граждан. Эту цифру зафиксировал Сбербанк, куда клиенты потом обращались с жалобами. Специалисты утверждают, что таких случаев с каждым годом становится больше. Например, два года назадих было всего 160 тысяч. Если год назад мошенники пытались выманить у людей данные, позволяющие увести деньги самостоятельно, то теперь преступники, манипулируя клиентами, заставляют их самих делать денежные переводы. Специалисты считают, что такой подход связан с тем, что взламывать банковские системы становится всё сложнее – проще и надёжнее давить на психику граждан. Адресные звонки, когда мошенники обращаются к жертве по имени-отчеству, становятся возможными из-за утечки баз данных, которые нередко «сливают» сами работники кредитных учреждений.