Все новости
События и факты
15 Апреля 2020, 19:09

Педагог туймазинской школы-интерната № 1 рассказала об особенностях дистанционного обучения

В связи с карантином работы у педагогов прибавилось. Вот и преподаватель математики школы-интерната № 1 Гузалия Янгирова признаётся, что на проведение онлайн-уроков, размещение домашнего задания на порталах, переписку с учениками в чатах, проверку цифровой «домашки», да и саму подготовку к занятиям уходит куда больше времени, чем прежде. По большому счёту, им пришлось менять методику преподавания.

В связи с карантином работы у педагогов прибавилось. Вот и преподаватель математики школы-интерната № 1 Гузалия Янгирова признаётся, что на проведение онлайн-уроков, размещение домашнего задания на порталах, переписку с учениками в чатах, проверку цифровой «домашки», да и саму подготовку к занятиям уходит куда больше времени, чем прежде. По большому счёту, им пришлось менять методику преподавания.
— Да, информационные технологии нами уже использовались, но ещё вчера никто не мог и предположить, что мы будем преподавать через экран компьютера, – говорит Гузалия Замировна. – Коронавирус стал катализатором внедрения различных форм электронного обучения в школьную жизнь. Я более 30 лет преподаю математику и мне казалось, что тех информационных знаний, которыми владела прежде, будет достаточно для работы. Сегодняшняя ситуация показала, что нет. Пришлось срочно проходить экспресс-курсы, чтобы стать более-менее продвинутым пользователем интернета.
Математик преподаёт с 5 по 11 классы. Возраст учеников разный, а значит, отличается и подготовка к каждому уроку. Методику, которая подходит для выпускников, не применить к ребятне, лишь недавно начавшей осваивать алгебру и геометрию.
— Царицу наук сложно воспринимать на слух – с ней нужно знакомить с помощью мела и доски. Я сначала была в панике, переживала, как онлайн смогу объяснить детям тему? – продолжает педагог. – Потом решила, что всё равно буду писать. Только вместо мела и доски использую фломастеры и бумагу. До урока делаю заготовки – пишу формулы, примеры и так далее. Цветным фломастером отмечаю в них наиболее важные детали. Например, сейчас в пятых классах проходят десятичные дроби. И здесь наиболее распространённая проблема заключается в том, что ребята часто «теряют» запятые. Я их фломастером рисую, и у учеников этот момент откладывается в голове. Кроме того, до начала занятия фотографирую свои записи и отправляю через группу в WhatsApp детям. Благодаря этому на уроке им легче понять, о чём идёт речь.
С 11-классниками проще – они, как говорит молодёжь, продвинутые юзеры. Дружат с техникой, сами скачивают нужные файлы, программы для подготовки к экзаменам, одним словом, ответственно подходят к урокам. До начала дистанционного обучения мы успели изучить все темы – с этим нам повезло. Сейчас занимаемся повторением и подготовкой к экзаменам. Например, во второй части экзаменационных контрольно-измерительных материалов есть задание на правильное оформление решения сложных задач. Я беру задачу и расписываю её так, как она должна выглядеть, попутно выделяя мелкие, но важные детали. Потом также оправляю ребятам по WhatsApp.
Гузалия Замировна отмечает, что и проверка «домашки» теперь занимает вдвое больше времени. Но педагог понимает: всё это временно и к ситуации нужно относиться спокойно и с пониманием.
— Стараюсь во всём видеть что-то позитивное. К примеру, я стала намного лучше разбираться в компьютере, различных программах. К тому же, если бы коронавирус застал нас лет 30 назад, нам бы пришлось ой как несладко. А сегодня благодаря технологиям у нас есть возможность продолжить образование, – подчеркивает Гузалия Янгирова.
Читайте нас: