Уже два месяца туймазинские медики помимо обычных пациентов заняты больными коронавирусной инфекцией. В каждую вахту в бригаду медиков включают врачей-терапевтов, инфекционистов, врачей анестезиологов-реаниматологов, медсестёр. Они не покидают госпиталь в течение 14 дней: часть команды работает, часть отдыхает в общежитии на первом этаже.
— Работать в костюмах было непросто, ведь они очень плотные, – говорит терапевт Светлана Шагабутдинова. – Поэтому первое, что мы делали после завершения шестичасового дежурства – бежали к кулеру с водой.
Светлана Ирековна работает в Туймазинской ЦРБ пятый год. Её хорошо знают не только горожане, но и сельчане, ведь она регулярно выезжает в сельские ФАПы на диспансеризацию населения.
Так что работать в режиме спрессованного времени терапевту не привыкать.
— До того, как заступить на вахту, я прошла своего рода «обкатку»: поработала в поликлинике в отдельном кабинете для температурящих пациентов, выезжала на вахту к пациентам с ковидом. Поэтому изучила главные проявления этой инфекции, – говорит врач. – Но во время вахты, если возникают затруднительные моменты, переспрашиваю у более опытных врачей или реаниматологов. Ведь на кону – жизнь человека. К чему пришлось привыкать в госпитале, так это к регуляции психологического состояния пациентов. Многие из них очень напуганы, и их можно понять: им итак несладко, а тут они видят не людей в белых халатах, а этаких космонавтов в скафандрах.
— Коронавирус схож с обычным ОРВИ. Однако заболевание протекает гораздо агрессивнее, оно более непредсказуемо, – говорит терапевт Алмаз Хабибуллин. – Тем ковид и страшен: ещё утром у пациента были лёгкие проявления болезни, он чувствовал себя неплохо, а к вечеру уже не может дышать самостоятельно. При мне пациента перевели на аппарат искусственной вентиляции лёгких в связи с выраженной дыхательной недостаточностью. Но хотя коронавирус – болезнь нестандартная, задача у врачей обычная – поставить человека на ноги. К ней и стремимся.
Алмаз Хамитович перед вахтой в госпитале тоже успел поработать с коронавирусными больными на участковом приёме. В ЦРБ трудится два года – в поликлинике и в ночных сменах как дежурный врач-терапевт в приёмном отделении.
— Мне нравится моя специальность, я стремился к ней с юности. Терапевт – разносторонний специалист, в чём ещё раз убедился в период работы в госпитале, – говорит Хабибуллин. – А ещё мы стали единой командой, чуть ли не семьёй: помогали друг другу, не разделяя задачи на свои и чужие, поддерживали в сложные моменты.
Сейчас Алмаз Хамитович и Светлана Ирековна находятся на обязательной двухнедельной самоизоляции. Оба считают, что пандемия коронавируса – яркое напоминание об уязвимости человеческой жизни, необходимости строже придерживаться гигиены и профилактики инфекционных заболеваний.
— Ничего нет сложного в регулярном ритуале мытья рук и лица, соблюдении дистанции между незнакомцами, – подводит итог разговору Алмаз Хабибуллин. – Зато цена пренебрежения этими правилами слишком высока – здоровье и жизнь. Конечно, мы изо всех сил будем помогать заболевшим, встанем стеной между ними и вирусом. Но очень хочется, чтобы и люди тщательнее берегли себя.