На днях в «тубанкулевском» магазине «Апельсин-сити» встретила знакомую, которая набирала в корзину недельный запас продуктов.
— Я здесь постоянный покупатель, – призналась она. – Прихожу сюда, потому что продавцы приветливые, всегда дадут дельный совет, одарят улыбкой. А что ещё нам, пожилым, нужно? В колбасном отделе, например, девчата сразу спрашивают: «Вам как всегда?» Представляешь, они помнят, что я люблю и сколько чего покупаю!
Бывают же совпадения! Ведь именно на встречу с продавцом колбасного отдела Еленой Гайсиной я и торопилась. В первую минуту знакомства она признаётся – узнав, что руководство магазина рекомендовало именно о ней написать статью ко Дню работников торговли, она так распереживалась, что не спала всю ночь. Не привыкли наши скромные продавцы к лучам славы! Хотя сейчас, когда во всём мире идёт борьба с коронавирусом, их тоже можно назвать «героями нашего времени». Они, как и врачи, в трудное время – на передовой.
Елена Леонидовна пришла в систему торговли семь лет назад. Зная её ответственность и дотошность, подруга предложила попробовать себя в этой сфере. Прежде Гайсина десять лет работала оператором на стекольном заводе, а после закрытия предприятия несколько лет трудилась ткачом в «Геолайне».
Первым её магазином стал «Апельсин» на улице Комарова. Профессию осваивала с нуля. Бывало, к горлу подкатывал ком от отчаяния: работа незнакомая, а дел невпроворот. Но Елена Леонидовна не сдавалась. Со временем пришли и опыт, и знания, и умения.
Когда открывался «Апельсин-сити» на выезде из города, вслед за своей заведующей Зульфиёй Клюевой, которая возглавила новый магазин, туда перешла и Гайсина. Говорит, с таким руководителем коллектив – как за каменной стеной.
Работает Гайсина посменно: три дня в магазине с 8 до 23 часов, три дня – дома. Ассортимент товара своего отдела она знает назубок. А это около ста наименований. Есть так называемые «топовые», любимые покупателями. Если кто-то теряется в выборе, Елена всегда поможет и подскажет.
Интересуюсь у Гайсиной, что главное в её работе.
— Доброжелательность и честность, – с ходу отвечает она. – А ещё продавец не должен быть равнодушным. Мы ведь не просто продаем, мы помогаем людям.