Вот уже на протяжении 40 лет завод «ТЗА» снабжает страну бетоносмесителями и бетононасосами, занимая 70 процентов всего российского рынка. В последнее время продукция предприятия активно экспортируется в страны СНГ, Сирию, Бангладеш и Кубу. Сейчас завод развивает ещё одну перспективную линию производства – изготовление прицепов и полуприцепов.
Разработка новой техники началась ещё в прошлом году. Инженеры предприятия сконструировали прицепы и полуприцепы с учётом всех современных требований и международных норм качества. Техника прошла сертификацию, и с начала этого года на заводе началось производство лесовозов, контейнеровозов и самосвальных полуприцепов. Первая партия полуприцепов-лесовозов уже отправилась к заказчику в город Киров и получила положительные отзывы. Не вызвали нареканий и контейнеровозы, предназначенные для транспортировки грузов с морских судов. Они поступили в распоряжение крупных портов в Санкт-Петербурге, Хабаровске и Новороссийске.
— Решение о запуске новой линии далеко не спонтанно, – говорит генеральный директор ПАО «ТЗА» Сергей Кленько. – Это результат широких маркетинговых исследований рынка, анализа спроса и предложения, точные расчёты. Задача, поставленная перед нами головным предприятием, достаточно амбициозна – захват большей части рынка прицепной и полуприцепной техники. Для этого в ближайшие два-три года мы планируем наладить производство шторных полуприцепов и цистерн, которые будут колесить как по дорогам России, так и за рубежом.
По словам Сергея Викторовича, головное предприятие – ПАО «КАМАЗ» – не просто способствует продвижению туймазинских прицепов и полуприцепов, но и является одним из главных заказчиков: его машины-тягачи будут продаваться вместе с местными полуприцепами. Техника премиум-класса с высоким «советским» уровнем качества выступит конкурентом таких известных производителей как KÖGEL, Schwarzmüller, Schmitz.
Предприятие планирует реализацию внушительного количества новой техники – порядка 3000 единиц в год. Нынешней производственной мощи завода для этого будет недостаточно, поэтому принято решение о запуске второго корпуса, куда в скором времени доставят новое оборудование.
Это значит, что в городе появится около 100 новых рабочих мест. Особенно востребованы сварщики, давильщики, вальцовщики, резчики металла, токари, фрезеровщики, крановщики и маляры. Руководство завода готово бесплатно обучать всех желающих освоить эти специальности.