Все новости
События и факты
25 Января 2021, 16:44

В Туймазах предлагают площадки для строительства придорожных объектов

Осенью прошлого года Правительство Башкирии поставило задачу – к 2024 году удвоить количество объектов придорожного сервиса и реконструировать уже имеющиеся. То есть за три года вдоль федеральных, региональных и муниципальных трасс в республике нужно построить тысячу кафе, магазинов, гостиниц, площадок для отдыха. В Туймазинском районе это работу предстоит провести на 170 километрах дорог.

Осенью прошлого года Правительство Башкирии поставило задачу – к 2024 году удвоить количество объектов придорожного сервиса и реконструировать уже имеющиеся. То есть за три года вдоль федеральных, региональных и муниципальных трасс в республике нужно построить тысячу кафе, магазинов, гостиниц, площадок для отдыха. В Туймазинском районе это работу предстоит провести на 170 километрах дорог.
– В настоящее время вдоль них располагаются 18 объектов придорожного сервиса: девять АЗС, гостиницы, три площадки для отдыха… При этом требованиям сегодняшнего дня соответствуют лишь несколько объектов, – говорит заместитель главы района, бизнес-шериф Ирина Токарева. – Но в 21 веке люди не хотят мириться с тем, что по нужде им приходится бегать в придорожные кусты, есть «на коленке» и складировать оставшиеся после трапезы бутылки, пакеты и обертку прямо на обочине. Поэтому сегодня нам нужно больше площадок для отдыха (со стоянкой, зоной отдыха, санитарной зоной и мусорными контейнерами), пунктов общественного питания, кемпингов, автостоянок, торговых объектов, автосервисов, гостиниц и т.д.
По мнению Токаревой, строить придорожный бизнес необходимо с учетом местных «точек притяжения». В одном районе это уникальный водоем, в другом – мед, в третьем – ягоды и фрукты. В Туймазах – озеро Кандрыкуль, горнолыжный комплекс, объекты культурного наследия, старотуймазинские парниковые овощи, тукаевские кумыс, уязытамакские сыры.
После согласования с дорожными службами туймазинская администрация подобрала восемь площадок, на которых инвестор может построить свой объект. На каждом из них отрабатывается возможность подключения к инженерным коммуникациям.
– При этом надо понимать и другое. Условно говоря, на 105-м километре той же трассы М5 теперь можно ставить не один, а два однотипных объекта придорожного сервиса, – продолжает Токарева. – Это раньше водитель мог свернуть с дороги как в правую, так и в левую сторону. После реконструкции магистрали и установки разделительного заграждения он сможет съехать только вправо. И вряд ли побежит через оживленную дорогу за тарелкой солянки или канистрой тосола. Поэтому есть смысл строить те же кафе или площадки для отдыха на одной оси по обе стороны шоссе. Практика показывает, что информация о таких «точках притяжения» быстро распространяется и они становятся излюбленным местом для тех же дальнобойщиков или организаторов туристических маршрутов.
Желание начать строительство на одной из восьми площадок уже подтвердил местный инвестор. Еще несколько человек пока раздумывают. Но признаются, что «овчинка стоит выделки»: инвесторам компенсируют до 50 процентов затрат на создание транспортной и инженерной инфраструктуры для придорожного сервиса. Максимальный размер субсидии – 30 миллионов рублей.
Заинтересовались? Обращайтесь в администрацию района в сектор по инвестиционной политике (кабинет № 306), либо к бизнес-шерифу (кабинет № 310).
Читайте нас: