До 16 лет жительница города Туймазы Алина Мусина была веселой, беспечной девчонкой. Занималась спортом, играла в школьной баскетбольной команде, училась. После девятого класса поступила в кадетский класс соседнего города Октябрьский – была уверена, что школа кадета быстрее приблизит ее к мечте стать следователем. Домой в Туймазы приезжала в основном на каникулы. Там ее ждала мама, брат и сестренка.
– Два месяца назад Алина стала жаловаться на сильные головные боли, – рассказывает ее мама Гульназ Руфкатовна. – Промучилась недели две. Ходили на прием к педиатру, неврологу – нам поставили довольно безобидный диагноз «вегето-сосудистая дистония», назначили уколы. Но дочке становилось все хуже. Однажды она позвонила с учебы и со слезами рассказала, что у нее стали неметь правые рука и нога. «Мамочка, я разучилась ловить мяч! Я вижу, что он летит на меня, а не могу ни поймать, ни отбить», – плакала она. Я понимала, какая это катастрофа для нее, ведь она спортсменка!
Решили, что Алина просто сильно переутомилась, мы все ждали новогодних каникул, чтобы отдохнуть, набраться сил, побывать дома всей семьей. Но когда дочь приехала домой 31 декабря, я ее просто не узнала: говорит с трудом, координация нарушена, мне показалось даже, что изменилась симметрия лица и глаз как будто немного косит. Но она убедила всех, что нужно просто отдохнуть. В больницу мы поехали сразу после нового года – я начала подозревать у 16-летней дочери инсульт. Нам сделали КТ и положили в больницу. А на следующий день отправили в республиканскую детскую клиническую больницу. Там мы пролежали до 11 января. Нам сделали МРТ и его результаты отправили в московскую клинику Рогачева, оттуда в Питер в клинику Березина. Врачи сказали, что у нас диффузная глиома ствола головного мозга. Опухоль неоперабельная, помочь сможет только лечение протонами, а на это нужно три миллиона рублей.
Гульназ Руфкатовна обратилась к родственникам и друзьям с просьбой о помощи. Пронзительный пост в социальных сетях разместил друг Алины Саша. И завертелось! В кадетских классах школы № 20 города Октябрьского и родной для Алины туймазинской школы № 2 дети сами организовали сбор денег, обратились за помощью в СМИ. Армия спасения Алины росла не по дням, а по часам.
Командир роты, в которой учится девушка, Роберт Нурмухаметов был по-военному немногословен и сдержан: «И ребята, и весь наш педагогический коллектив верим в лучшее. Верим, что Алина вернется в наши ряды – ряды кадетов, о которых мечтала».
Туймазинка Светлана Сафиулина училась с Алиной в параллельных классах. После девятого их пути разошлись. Светлана поступила в местный педагогический колледж.
– В школе с Алиной я почти не общалась, – говорит девушка. – Но когда в соцсетях увидела знакомое лицо рядом с просьбой о помощи, сразу ее вспомнила. Пришла домой и сказала маме, что хочу перечислить ей деньги, которые копила на новый мобильный телефон. Я еще накоплю – Алине эти 5 тысяч нужнее.
Спасибо Светлане и всем-всем-всем. Сегодня стало известно, что после дополнительных обследований Алине поменяли курс лечение. Девушку согласились прооперировать в московской клинике имени Бурденко.
– Операция будет бесплатной – по полису ОМС. Деньги понадобятся только во время следующего этапа – лучевой терапии фотонами. И это будут не три миллиона рублей, а 1,2 миллиона. Но если удастся получить квоту на лечение и реабилитацию, то сумма, собранная для Алины, отправится другим нуждающимся детям, – сообщила Гульназ Руфкатовна.
Как и все мы, журналисты газеты «ТВ», искренне верим, что всё, что происходило вокруг последние три дня, было не напрасно. И молодежь, откликнувшаяся на чужую беду, сдала экзамен поважнее, чем ЕГЭ. На этом экзамене вместо баллов в зачёт шла забота и любовь, которые парни и девушки смогли подарить своей ровеснице.