Все новости
События и факты
23 Февраля 2021, 21:25

Армия помогла найти призвание сотрудникам Туймазинского отдела ГИБДД

Сотрудники ГИБДД – старший госинспектор, капитан полиции Ленар Ибатуллин и лейтенат полиции Ильсур Габдуллин на дежурстве часто работают в одной связке. Мужчин связывает не только работа – оба когда-то несли срочную службу на Северном Кавказе.

Сотрудники ГИБДД – старший госинспектор, капитан полиции Ленар Ибатуллин и лейтенат полиции Ильсур Габдуллин на дежурстве часто работают в одной связке. Мужчин связывает не только работа – оба когда-то несли срочную службу на Северном Кавказе.
...В июне 2000 года Ленар Ибатуллин отметил 18-летие, а через два дня отправился в армию. Поскольку парень к тому времени отучился в Субханкуловском ПУ-43 и получил водительское удостоверение, его определили в автомобильные войска. В Чечне он оказался через полгода «учебки» в Ставрополе.
— Первое, что я здесь увидел, – горевшие нефтяные скважины. Дым от них затянул всё небо. Выглядело это, как иллюстрация к фразе: «Добро пожаловать в ад», – вспоминает Ибатуллин. – Там сгоревший БТР, тут – свежие памятные кресты. Смотрел и думал: «Куда же я попал?!»
Солдат поселили в палатках в Ханкале. О таких радостях цивилизации, как баня или душ, и речи не было. Перед приёмом пищи приходилось окунать руки в хлорный раствор. Помыться удавалось лишь в речушках и водоёмах, мимо которых они проезжали, когда возвращались с очередного задания. В дороге еду готовили, используя в качестве сковороды воздушные фильтры КамАЗа или большегрузного «Урала».
Перед Ибатуллиным и его сослуживцами стояла задача обеспечить вооружённые силы, внутренние войска боеприпасами, продовольствием, ГСМ. Естественно, боевикам это было не по вкусу. Они целенаправленно обстреливали автоколонны федеральных войск из всех видов оружия. Для солдат, которые до этого лишь несколько раз стреляли в «учебке», поначалу такие сюрпризы были шоком. Потом привыкли. Доставляли груз, возвращались на базу, а через несколько часов – снова в путь.
На гражданке парень не стал искать тёплое место, а устроился в ГИБДД, где трудится по сей день. Армейская закалка помогает капитану стойко переносить не только 30-градусный мороз и летний зной, но и стрессовые ситуации, коих немало.
Это сегодня при ДТП инспекторы могут вызвать специалистов МЧС и ритуальных служб, чтобы они достали тела из покорёженных машин и увезли их с трассы. А в начале 2000-х этим занимались сами сотрудники ГИБДД: останавливали попутные грузовые машины, транспортировали тела в морг и там выгружали.
— Считаю, что отслужить в армии должен каждый юноша, – говорит Ибатуллин. – Сейчас мальчишки такие изнеженные. Порой и смешно, и горько видеть, как 19-летний парень вместе с мамой идёт в ГИБДД за водительскими правами. Или молодой водитель, остановленный за нарушение, дрожащим голосом говорит в телефонную трубку: «Мама, меня гаишник тормознул, что делать?» Какой из такого человека семьянин или защитник?
Лейтенанта полиции Ильсура Габдуллина призвали на срочную в Дагестан в 2013 году. В то время здесь регулярно случались стычки с боевиками. Туймазинец служил в батарее управления и артиллерийской разведки. Добывал данные о позициях врага для эффективного ведения боевых действий, информацию о противнике и местности, где тот находится, его огневых рубежах.
Уже перед самой демобилизацией Габдуллин понял, что не хочет расставаться со службой в армии. Но нужно было помогать матери, которая оставалась в Туймазах одна. Поэтому парень нашёл компромиссный вариант: на следующий же день после возвращения устроился на работу в Отдел МВД. Ведь тут тоже носят форму, придерживаются строгой дисциплины и самоотверженного служения во благо Отечества.
— Служба в армии нужна не Родине, а парню. Чтобы от маминой юбки оторвался, стал настоящим мужчиной, – говорит лейтенант полиции. – Армия – это закалка характера, самостоятельность. И, разумеется, навык нести ответственность. Он нужен каждому молодому человеку, если он собирается заводить семью и детей.
Читайте нас