Как жить и не мучиться в раздумьях в поисках работы? Чтобы кадровики промышленных предприятий знали вас по имени-отчеству, а работодатель дорожил вами как зеницей ока? Для этого нужно лишь научиться работать на нескольких металло-обрабатывающих станках, разбираться в механике и время от времени предлагать работодателю что-нибудь улучшить в технологической цепи. Примерно так, как это делает в Туймазах старший машинист ООО «ГОФРО-ПАК» Айрат Хасанов.
После учёбы в ПЛ № 128 по специальности «станочник широкого профиля» Хасанов прошёл производственную практику на туймазинском заводе автобетоновозов.
— Даже выполняя не очень сложные операции, там я понял, что учёба – это одно, а отработанные до автоматизма навыки – совсем другое, – говорит он. – На тот момент я мало что умел. А машиностроительное предприятие – лучшее место для развития станочника. К тому же там очень востребованы универсальные специалисты. Поэтому в 2006 году я устроился в ПАО «ТЗА» токарем. Не боялся брать сложные задания по изготовлению деталей. Через пару месяцев уговорил начальство, чтобы меня поставили к сверловочному станку, затем – к фрезеровочному. Со временем полностью адаптировался к сложному производству, узнал на практике, что такое станки с числовым программным управлением. И окончательно убедился, что только после получения производственного опыта диплом многостаночника начинает иметь значение для работодателя, а у молодого рабочего появляется уверенность в своих силах. В то же время я начал активно интересоваться всевозможными производственными линиями с разным уровнем автоматики, ведь они всё быстрее вытесняют на заводах участки с ручными операциями.
В 2007 году меня пригласили в ОАО «Стройкерамика» на должность слесаря, где я обслуживал линии по производству кирпича. Помимо узлов конвейера, я ремонтировал погрузочные краны, подъёмники и другие механизмы. Мне ежедневно приходилось решать всевозможные технические головоломки. Всё шло в копилку личного опыта. Но всё же это было немного не то, чем я хотел бы заниматься.
Вскоре Айрат Фанурович наткнулся в районной газете на объявление о наборе специалистов на картонно-бумажный комбинат. В 2009 году он уволился с кирпичного производства, выучился на курсах машинистов и устроился на КБК.
— Я погрузился в новую для меня увлекательную профессию, – вспоминает он. – И, конечно же, стремился освоить все производственные операции. Сначала год поработал машинистом на линии по производству гофрокартона, затем был прессовщиком, резчиком, трудился на участке склейки картона. Это дало мне максимальное представление о специфике всей технологии выпуска продукции.
Однако у меня уже была семья, и нам требовалось больше средств для обустройства и решения бытовых вопросов. Поэтому в 2017 году я устроился на работу в московский мостостроительный отряд. Там освоил очередную специальность – монтажника. Почти год крепил металлоконструкции на высоте. Работа физически трудная и опасная. Наша бригада должна была и в жару, и в холод выдавать норму выработки. Мы всё успевали, но спустя год нам начали задерживать зарплату. Подобное для меня неприемлемо. Считаю, нужно уважать свой труд и расставаться с такими работодателями. К тому же в последние годы спрос на квалифицированных специалистов значительно вырос.
В 2019 году Хасанов вернулся в Туймазы, его пригласили работать в ООО «ГОФРО-ПАК», предложили поработать на такой же импортной линии, которую он освоил на КБК. Специалиста назначили старшим машинистом. Хасанов сразу начал вносить рацпредложения. Увидел, что температура прогрева картона не всегда повышается до должного уровня – разработал дополнительный нагреватель. Затем отрегулировал заправку бумаги, функционирование тормозных механизмов, устранил мелкие проблемы в резке заготовок. В общем, остался верен своему принципу: «Нет предела совершенству». Сегодня благодаря его навыкам машина по производству гофрокартона работает как швейцарские часы.