Городские округа и районы Башкирии могут получить дополнительный доход от рекламы. Для этого им необходимо внедрить систему электронных торгов. О положительном эффекте данной инициативы рассказал глава Агентства по печати и СМИ республики Максим Ульчев на оперативном совещании в правительстве.
В качестве примера он привел город Октябрьский. В 2019 году во время проведения очных аукционов цена за одно рекламное место поднялась на пять процентов. В 2021 году за те же рекламные места муниципалитет получил на 75 процентов больше. Вместо первоначальной суммы в 119 тысяч рублей рекламодатель заплатит 208 тысяч рублей.
Практику электронных торгов уже применяют в Архангельском, Аскинском, Миякинском и Ишимбайском районах. При увеличении масштабов внедрения системы муниципалитеты смогут вдвое увеличить свои доходы от рекламы.
Согласно распоряжению Главы Башкирии Радия Хабирова, в этом году доля всех торгов, проведенных онлайн, должна быть не менее 75 процентов. Это позволит решить многие проблемы в отрасли, включая незаконные рекламные конструкции. Только за последний год их был демонтировано 450 штук. Всего же количество незаконных рекламных конструкций удалось снизить с 2 000 до 304.