До пандемиии Убайдулла Каримов работал нейрохирургом в Туймазах. Когда начались вахты в коронавирусном госпитале, присоединился к коллегам.
— Поначалу ощущал себя словно в зоне отчуждения, где в воздухе витает невидимое, смертельное зло, – рассказывает он. – Работу осложняла необходимость всю смену находиться в СИЗах. Особенно тяжело пришлось участникам летней вахты, когда наступила длительная жара. Пытаясь хоть как-то облегчить своё состояние, медики запихивали под мышки «полторашки» с замороженной водой, периодически ложились на холодный кафель в процедурной. А потом снова к больным...
Скажу честно, настроение у меня сейчас, как и у моих коллег, не «победно-пафосное». Да, многих удалось вылечить. Но были и те, кому не смогли помочь. Мало победить сам вирус в организме. Бывало, что ковида у человека уже нет, но против него восстал собственный иммунитет. Из-за чего стремительно нарастали воспаления и отёки внутренних органов, наступали полиорганная недостаточность и смерть. Умом понимаю, что сделали всё, что могли, но от этого не легче, как и родным умерших, – говорит врач.
Сам он переболел коронавирусом в очень тяжёлой форме зимой. Поначалу не верил, что это ковид, ведь анализ ПЦР был отрицательным. А потом началось... «Был момент, когда думал: всё, мне конец», – признался Каримов. Но как только восстановился, снова вышел в госпиталь на работу.
С ноября вахтовый метод работы в госпитале сменился обычным. Утром врачи приходят на смену, вечером уходят домой. Медперсонал либо уже привит от коронавируса, либо имеет высокий уровень антител после болезни. Но работы еще много. Сейчас в госпитале развёрнуто 70 коек, на каждые 20 пациентов приходится один врач. Здесь дежурят доктор в приёмном покое, отдельный врач-реаниматолог в реанимации, четыре постовые медсестры и две анестезистки.
Пациентов в Туймазинский госпиталь везут не только из района, но и из города Октябрьского, сёл Бакалы, Шаран. Среди пациентов много людей с сахарным диабетом, ишемической болезнью сердца, хронической сердечной недостаточностью, хроническим бронхитом, онкологией. Был случай, когда два с половиной месяца доктора воевали с ковидом у больного с ВИЧ.
– Если у вас нет противопоказаний, прививайтесь сами, прививайте своих близких. Это лучше и безопаснее, чем болеть. Это я вам как доктор говорю, который каждый день видит страдания людей. Вирус опасен и непредсказуем.