Все новости
События и факты
30 Апреля 2020, 16:35

Житель Башкирии в гараже собирает гоночные болиды и раритетные автомобили

В Туймазах Марата Файрузова знают многие автовладельцы. Он считается одним из лучших автожестянщиков в городе. И если ваш «железный друг» побывал в аварии, на кузове появились царапины и коррозия – вам точно к нему. Зачистка, обезжиривание, шпаклёвка, шлифовка, затирка, восстановление формы кузова, удаление вмятин – это ещё не весь перечень работ, которыми занимается Марат. Автолюбителей сейчас пруд пруди, поэтому без дела он не сидит. Но в редкие минуты отдыха вспоминает о своём увлечении – изготовлении картов и багги.

В Туймазах Марата Файрузова знают многие автовладельцы. Он считается одним из лучших автожестянщиков в городе. И если ваш «железный друг» побывал в аварии, на кузове появились царапины и коррозия – вам точно к нему. Зачистка, обезжиривание, шпаклёвка, шлифовка, затирка, восстановление формы кузова, удаление вмятин – это ещё не весь перечень работ, которыми занимается Марат. Автолюбителей сейчас пруд пруди, поэтому без дела он не сидит. Но в редкие минуты отдыха вспоминает о своём увлечении – изготовлении картов и багги.
«Зовите меня просто – МARAT-MOTORS»
— Как любой мальчишка, я с детства любил машинки, – рассказывает Файрузов. – И с завистью смотрел на состязания картингистов. Мне тоже хотелось так гонять. По ряду причин эта мечта не сбылась. Но когда у меня родился сын Тимур, я твёрдо решил, что он сделает это за меня.
Когда сынишке было пять лет, купил ему мини-байк (маленький мотоцикл до сих пор пылится в нашем гараже). А через три года решил сделать для него настоящий карт. Изучил аналоги вживую, покопался в интернете и принялся за дело. Что-то покупал на авторазборе, что-то делал сам. Ведь я по профессии автослесарь-механик – окончил московский автомобильно-дорожный колледж, поэтому для меня это было несложно. Работал вечерами в своём гараже, если что-то не получалось – переделывал заново.
Готовый автомобильчик тестировали вместе с сыном. На карте всего две педали – газ и тормоз. Но чтобы научится ездить на нём профессионально, нужно уметь слышать двигатель. Тимур оказался хорошим учеником и вскоре стал показывать неплохие результаты. Мы поняли, что пора попробовать карт в настоящих состязаниях. Оказалось, ближайший клуб картингистов находится в соседних Уруссах. Там же располагается трасса для тренировок, гаражи. Мы стали членами этого клуба, начали чаще тренироваться, а потом и принимать участие в гонках. Сейчас Тимуру восемнадцать лет и его комната заставлена кубками и грамотами за победы в состязаниях. Конечно, хочется, чтобы он продолжил заниматься гонками и дальше. Но это очень дорогой вид спорта. Гонщик-профессионал должен иметь не только карт, но и специальный костюм, шлем, противопожарное бельё, специальные перчатки, обувь, защиту шеи и рёбер... В общей сложности цена подобного набора (причём не самого дорогого) составляет около 100 тысяч рублей. Плюс оплата тренировок, траты на переезды и участие в соревнованиях... Вот и считайте.
Ждет жестяная Лиззи
За несколько лет Марат собрал семь картов и несколько багги. Экспериментировал он и с другими автомобилями. В частности, изготовил спортивную «Оку» с каркасом безопасности и усиленной подвеской. На ней Тимур в 14 лет занял второе место на одном из соревнований в Оренбургской области. Свои изделия мастер не хранит в гараже, а продаёт. Говорит, не жалеет, что они попали в чужие руки. Ведь тогда здесь появляется место для новых работ.
Кстати, сын Тимур пошёл по папиным стопам. Недавно он поступил в Камский автомобильный техникум – будет наладчиком механического оборудования. Мечтает, что его способности заметят и, может быть, зачислят гонщиком в команду КамАЗа. А пока Тимур из-за пандемии сидит дома, помогает отцу в гараже и параллельно колдует над старенькой «Тойотой» 1993 года выпуска. Уже переделал салон, перебрал ходовую, перекрасил авто в красный цвет.
Кроме Тимура в семье Марата и Азалии Файрузовых подрастают две дочки – 12-летняя Лилиана и шестилетняя Алина. Для младшей Марат соорудил маленький электромобиль. Девочка с удовольствием разъезжает на нём во дворе.
Задумок и идей у супермеханика много. Сейчас он занялся сборкой раритетного «Форд Т». Этот автомобиль, известный как «Жестяная Лиззи», выпускался с 1908 по 1927 годы. Все узлы и детали для него Марат делает сам, включая спицевые колёса. Возможно, что через пару лет увидим его на улицах нашего города.
Читайте нас: