Все новости
Общество
4 Октября 2022, 17:30

В Туймазах умелец смастерил макеты пушки и пулемета из подручных средств

Нигаматян Гумеров украсил двор дома необычными арт-объектами, сделанными из обломков и деталей ставших ненужными в быту вещей.

В Туймазах умелец смастерил макеты пушки и пулемета из подручных средств
В Туймазах умелец смастерил макеты пушки и пулемета из подручных средств

Нигаматян Гумеров оказался человеком скромным и немногословным. Однако обстановка в его дворе красноречиво говорила за него. Чудеса начались уже на улице перед домом мастера. Здесь стояли настоящие зимние сани с блестящими полозьями, как у Деда Мороза, и телега с огромными колесами, словно сошедшая со страниц сказки. 

— Основание саней и телеги нашел в глухой деревушке в Шаранском районе. Прикинул в уме, что из них получится, и привез домой. Подкрасил, покрыл лаком и выставил на улицу – пусть народ любуется.

Пушку тоже сделал из подручных средств. Колеса подобрал на улице. Ствол - из трубы-«десятки», пушечные ядра – из заглушек, брат помог. Пушка, конечно, не стреляет – скорее, это арт-объект. И ядра – так, для антуража. Ну не могу я пройти мимо, если вижу что-то необычное. Еду на шабашку, вижу, что хозяева выбрасывают старье, – забираю. Для меня это бесценный материал – главное фантазию включить, – говорит он.

Любовь к работе с деревом и металлом у умельца в крови. Родом он из деревни Старотумбагушево Шаранского района. В семье Гумеровых все мужики деловые. Дед Биктимир был знатным плотником, отец Асылян от него опыт перенял и сыновей обучил.

В молодости Нигаматян освоил десяток профессий: и водителем работал, и трактористом, и машинистом штукатурной станции, жестянщиком, пчеловодом. Несколько лет поработал в нефтянке. Потом понял: не его это. В деревню тянуло, в мастерскую. Уже 20 лет работает плотником.

Говорит, любит дерево за теплоту, податливость. С детства этот материал будит в нем фантазию, интерес к созданию поделок и нужных в хозяйстве вещей. Вот, например, механическое точило для топора. Сделано оно из обломка старого рассохшегося дерева и куска точильного камня. Другой бы спрятал подальше от посторонних глаз – ну точило и точило. А у Гумерова оно как произведение искусств!

— Сейчас собираю макет пулемета Максим, – говорит Нигаматян Асылянович. – Основную часть работы закончил, мелочи остались. Поставлю в телегу – ту, что на улице стоит. Чтобы современная молодежь не забывала о силе русского оружия, о подвиге солдата.

Лилия Калантарян
Фото:Лилия Калантарян
Лилия Калантарян
Фото:Лилия Калантарян
Автор:Гюзель Хамидуллина
Читайте нас: