Все новости
Нацпроекты
21 Июля 2021, 17:00

Туймазинские школьники на каникулах создают лего-роботов

В языковой школе «Language school» уже два года действует «Техношкола» по четырём направлениям: лего-робототехника, скретч-программирование, майнкрафт-программирование, инженер-изобретатель. Когда мы наведались в школу, ребята готовились к очередному уроку: включали ноутбуки, проверяли наличие всех деталей в лего-наборе. Стараясь не отвлекать их от занятий, тихонько усаживаюсь за свободную парту, как вдруг передо мной появляется коробка с конструктором.

В языковой школе «Language school» уже два года действует «Техношкола» по четырём направлениям: лего-робототехника, скретч-программирование, майнкрафт-программирование, инженер-изобретатель. Когда мы наведались в школу, ребята готовились к очередному уроку: включали ноутбуки, проверяли наличие всех деталей в лего-наборе. Стараясь не отвлекать их от занятий, тихонько усаживаюсь за свободную парту, как вдруг передо мной появляется коробка с конструктором.

— Будете сегодня создавать вездеход Майло, – обрадовал меня тренер по робототехнике Роберт Мухутдинов.

— Я? Ну это вряд ли!

— Не переживайте. Перед вами набор для начинающих – WeDo 2.0. У нас такие пятилетние малыши собирают. В коробке всего 300 деталей, плюс датчики, мотор и самое главное смартхаб – это такой блок управления, к которому подключаются двигатель и датчики. Чтобы заставить робота двигаться, нужно подключить смартхаб к ноутбуку или планшету. Одним словом, смартхаб – это «сердце» любого робота.

С этими словами мне вручили планшет с пошаговой инструкцией по сборке вездехода. Собирала я его в гордом одиночестве. Для остальных воспитанников школы вездеход – вчерашний день. Им дали задание покруче: смастерить гоночный болид, который запускался взмахом руки. Альфред Харасов, Эрик Альмашев, Наиль Сулейманов, Родион Аглиуллин увлеченно взялись за дело. Семилетнему Тимуру Булатову поручили сборку вертолёта.

— Курс лего-конструирования длится около полутора лет. На каждом занятии ребята собирают по одной модели, пишут для неё алгоритмы и программы, постепенно переходя от простых к более сложным работам, – рассказывает Мухутдинов. С этими словами он вышел из кабинета и через минуту вернулся, держа в руках почти полуметровую обезьяну. — Это робот-горилла, его сделал Артем Абунагимов, ему девять лет.

Горилла рычала и скалила зубы. Мы просто дар речи потеряли. Стояли, боясь пошевелиться.

— А вы её бананом угостите, – предложил тренер и протянул желтую деталь. Робот слопал «банан», не моргнув глазом, и принялся танцевать. – Гориллу собирали часа полтора-два, но тут набор посерьёзнее – LEGO-EV3. В этом конструкторе почти 550 деталей.

Когда полвека назад школьники, отвечая на вопрос «Кем хочешь быть», говорили космонавтом, все понимали, насколько зыбкая эта мечта – повезёт единицам. Когда нынешние дети, выросшие в век технологической революции, заявляют о желании стать оператором многофункциональных робототехнических комплексов, проектировать интерфейсы беспилотной авиации, разрабатывать тур-навигаторы, я им верю. Уже сейчас у них есть возможность попробовать себя в моделировании, в работе на супероборудовании, познакомиться с новейшими технологиями. Такую возможность они получают благодаря открывающимся по всей стране «Точкам роста», действующим в рамках нацпроекта "Образование", а также всевозможным кружкам и секциям по робототехнике. А значит до исполнения мечты – всего ничего.

Роберт Мухутдинов, тренер по робототехнике:

— Современные дети нередко ориентируются в технологиях быстрее, чем их родители. Разговоры о GameDev, 3D-моделировании, блокчейне и машинном обучении могут поставить многих взрослых в тупик, в то время как школьники уже знают, что это такое, и зачастую успевают попробовать освоить эти новейшие технологии. Одним из ярких примеров таких «цифровых» увлечений у детей является роботостроение.

Заниматься им можно уже с раннего возраста, используя готовые наборы, например, LEGO EducationWeDo 2.0, MINDSTORMS Education EV3, Makeblock mBot, HUNA-MRT, Fischertechnik Robotics и другие. По сути это те же игры в конструктор, только вместо простых пластиковых деталей используются микросхемы, датчики, сенсоры и приводы. Такое хобби помогает ребенку найти себя, новых друзей, а заодно – освоить профессии будущего.

#НацпроектыРоссии#нацпроекты

 

Автор:Диана Насибуллина
Читайте нас: