Все новости
Новости
4 Октября 2021, 16:36

«Я боялся потерять отца»: житель Туймазов рассказал, почему вся его семья вакцинировалась от COVID-19

Богдану Жирнову 22 года, он студент-пятикурсник факультета «Лечебное дело» БГМУ. Сейчас работает в урологическом отделении Республиканской клинической больницы.

– Буду честен: когда весной прошлого года о коронавирусе заговорили как о новой чуме, я отнесся к этому с недоверием. Я же медик, аж на третьем курсе учусь, типа знаю много. Недооценил я этот вирус и серьёзно не относился к новостям о новой инфекции. До тех пор, пока не заболел папа. Вы знаете, какой он у меня здоровый, крепкий, настоящий богатырь. И все-таки заразился. Еще в начале июня, в первую волну. Как же тяжело он болел! Сначала две недели лежал в госпитале в Туймазах. С поражением лёгких 55% его перевели в Уфимский ковидный госпиталь. А мы дома с ума сходили от переживаний. Не было ни минуты, чтобы я не думал о нём, видел страдания и слезы мамы. Я тоже плакал, но украдкой, чтобы мама не видела. Ее старался подбодрить, помочь по хозяйству – в это время нас как раз перевели на дистанционное обучение и была возможность побыть с ней и сестренкой – ей шесть.

Отца мы не видели почти месяц. Но даже после выписки из больницы он до осени восстанавливался, жаловался на боль в суставах. Когда началась вакцинация, папа тут же привился «Спутником V». У отца частное предприятие, он делает мебель. Так что ему приходилось переживать не только за себя, свою жизнь, семью, но и за бизнес, за людей, перед которыми у него обязательства. Кстати, когда в Туймазах появились первые случаи заражения коронавирусом, папа тут же на своем предприятии издал приказ об отмене рукопожатия. Но, несмотря на все меры предосторожности, заболел первым. Мама, прежде чем сделать прививку, сдала кровь на наличие антител и выяснилось, что они есть, причём в большом количестве, то есть она перенесла вирус бессимптомно. Но у нее был такой страх перед вирусом, что она вакцинировалась следом за отцом.

В конце прошлого года я устроился на работу в ковид-госпиталь на базе Демской ГКБ. Пошел в «красную зону», потому что хотел помочь врачам, тогда очень не хватало медперсонала. О том, как сложно докторам в любом отделении, знал от своей тети. Она врач реанимационного отделения в Туймазинской центральной больнице.
Помню свой первый рабочий день. Пришел на два часа пораньше, чтобы разобраться с костюмом, в котором предстояло пробыть весь день, вникал в организационные вопросы, познакомился с коллективом. По рассказам работающих однокурсников я примерно представлял, что такое «красная зона». Но реальный ужас понял только войдя туда. Стоны больных, крики, бегающие из одной палаты в другую врачи, медсестры со шприцами и капельницами в руках. Я будто попал на съемочную площадку фильма-катастрофы.

На посту медсестры зазвонил рабочий сотовый телефон, а взять некому – медсестры заняты. Я снял трубку и слышу, как на том конце линии кричит женщина. Ее возмутило, что ее родственницу положили в коридор, а не в палату. Первое, что я хотел сказать: «Женщина, какая палата, здесь каждый квадратный метр занят больными! Вам сильно повезло, что вашу родственницу положили в больницу и она находится под наблюдением врачей!». А тогда просто растерялся, выслушал поток брани в свой адрес и передал трубку подоспевшей медсестре – ей пришлось отдуваться. Знаете, в такие минуты было обидно за врачей и медсестёр: вместо того, чтобы спасать людей, они оправдывались по телефону, почему человека положили не туда, куда им хочется, почему врачи не дежурят постоянно у изголовья их родственников.

Я видел, как до последнего врачи боролись за жизнь пациента. Но, увы, летальные исходы случались. На моих глазах умерла бабушка – божий одуванчик. В одно время ей стало легче, она поднималась с кровати, глаза стали ясными. И вдруг резко стала путаться в словах, произошло какое-то помутнение рассудка, резко поднялась температура и через полчаса ее не стало. Это стало для меня большим потрясением. Я не понимал, как такое может случиться. Теперь-то знаю: в этом главное коварство коронавируса, тихого убийцы, как говорят медики, который наносит смертельный удар в самый неожиданный момент.

После месяца работы в госпитале я тоже заболел. Несколько дней температура держалась около 39. Потом еще три недели не опускалась ниже 37. Летом стало беспокоить сердце, какие-то боли непонятные. Врач заподозрил осложнения после коронавирусной инфекции. Чтобы не испытывать судьбу и дальше, летом сделал прививку. А вдруг снова понадобится моя помощь в ковид-госпитале? Надо быть готовым ко всему.

 

Автор:Диана Насибуллина
Читайте нас: