- В начале года вы были против вакцинации. Почему?
- Во-первых, тогда было мало информации о побочных действиях препарата. Кроме того, меня сбили с толку мнения о том, что вакцина вредна. Разве может такое количество людей ошибаться, наивно думал я. Маску не носил, не задумывался о социальной дистанции. Но однажды болезнь коснулась двух моих арендаторов теплицы, угодивших в больницу. Через неделю их выписали, и я видел, как тяжело они восстанавливаются.
Я ввел жесткий пропускной режим. В комнатах отдыха обязал всех носить маски. Но... заболел и сам. За работами в теплице следили члены моей семьи, а я две недели провел на больничной койке. Задыхался в панике, начались ночные кошмары.
- Отразилось ли ваше отсутствие на бизнесе?
- Конечно, из-за болезни нескольких арендаторов я начал терять урожай. Рабочие не успевали пасынковать кусты и растения, тратились ресурсы на рост бесполезных листьев и стеблей. Если бы не родственники, следившие за бизнесом, я бы потерял очень много, а у меня кредиты, между прочим.
В начале июня начал разгребать накопившиеся проблемы. Ходить и дышать было очень трудно, в голове стучал молоток, мешая сосредоточиться. Развился псориаз, появилась стенокардия. Врачи объяснили, что вирус бьет по самым уязвимым местам организма. Я потратил кучу денег на лекарства для себя и болеющих арендаторов. Ездил за ними в город сам, чтобы рабочие были изолированы от внешних контактов. Нескольких местных пришлось уговаривать не ездить домой в соседние районы, а жить в общежитии.
- Были ли какие-нибудь побочки от прививки?
- Немного поболело плечо, вечером кружилась голова. В августе анализы показали высокий уровень антител. Но я все равно тщательно предохранялся, общался с персоналом только по рации. Послушав мои рассказы о постковидных ужасах, мои ближайшие родственники тоже привились.
Недавно я собрал весь коллектив хозяйства и рассказал обо всех своих страданиях, а также экономических последствиях. У меня на каждого арендатора приходится по 20 соток. В случае болезни одного нагрузка ляжет на плечи соседа - это чтоб люди понимали масштабы проблемы.
Несколько местных работников у меня вакцинированы. Они по моей просьбе рассказали о своих ощущениях. Послушав своих коллег, остальные согласились на вакцинацию. Я отвез их в один из торговых центров, где их привили.