Еще в 90-х годах, будучи студентом УГАТУ, Олег Владимирович устроился на работу конструктором в фирму по производству торгового оборудования – самого передового по тем временам. Там были компьютеры с программой моделирования «Автокад», на которых он мог подготовить дипломную работу. Днем чертил эскизы и чертежи для фирмы на изготовление торговых прилавков, а вечерами учился. Попутно начал разбираться в тонкостях производства торгового оборудования для аптек, промтоварных и продуктовых магазинов. Один из крупных заказов, в котором он принял участие, – изготовление торговой мебели для уфимского «Гостиного двора».
— В 1998 году я, уже будучи семейным человеком, устроился на «ТЗГОиА», но связи с фирмой не порвал, – рассказывает Жирнов. – Днем работал на производстве, а по вечерам и выходным объезжал магазины Октябрьского и Туймазов в поисках заказов на торговое оборудование.
Вскоре я разработал проект прилавков для одной аптечной сети и решил изготовить их самостоятельно. Заказал распиловку алюминиевого профиля в Татарии, купил электролобзик и вместе с другом собрал их в гараже. Спустя время заработало «сарафанное радио», посыпались заказы, а с ними пошли и первые серьезные доходы. У меня не было больших затрат на содержание производства, как у крупных фирм, поэтому я мог держать разумную цену на свою продукцию. К тому же коллеги с завода «ТЗГОиА» изготовили для меня различные станки и приспособления в разы дешевле импортных.
Сначала занимался производством корпусной мебели, потом переключился на выпуск мебели для ванных комнат. Работает с крупными сетями, торгующими в России, Казахстане, Белоруссии, Армении, Узбекистане.
Рассказал Жирнов и об уроках, которые ему преподала жизнь в процессе развития бизнеса:
— Однажды я выполнил крупный заказ для коммерсанта из Октябрьского. В прошлом его мебельное производство разорилось, а оборудование осталось. Он предложил мне его в качестве оплаты. Я согласился, набрал заказов и начал работать. Как вдруг на пороге появились представители банка и забрали станки в счет старых долгов этого предпринимателя. Я остался без оборудования и с кучей заказов. Еле выкрутился тогда.
Еще один урок Олег Владимирович извлек из неудачного опыта инвестирования в переработку автомобильной резины.
— Однажды на меня вышли китайцы. Они предложили купить у них оборудование для измельчения автопокрышек легковых автомобилей. Я изучил его характеристики, нашел сбыт (резиновая крошка часто используется для покрытий спортплощадок), договорился с шиномонтажными мастерскими о поставке старых шин. Вскоре из Китая прибыл контейнер с оборудованием, которое ну никак не соответствовало оговоренным характеристикам!
Меня подвела вера в порядочность зарубежных партнеров, – говорит сегодня Жирнов. – Оказалось, на линии должны были работать не четыре, как предполагалось ранее, а 16 человек и перерабатывать она могла только шины грузовиков, которых в Туймазах в большом количестве не найти. Бизнес-план накрылся медным тазом. Судиться с зарубежной компанией – дело сложное и затратное. Но с тех пор с зарубежными компаниями стараюсь держать ухо востро.