Сайфуллина пять лет работает в школе. Преподает во всех параллелях с 1-го по 8-й классы, готовит детей к предметным олимпиадам, ведет вокальный кружок.
«С Юлией Радиковной никогда не скучно», – говорят ученики. Она может встретить детей на уроке в роскошном вечернем платье, чтобы отправиться с ними на бал – виртуальный, разумеется. Или в шляпе Кота в сапогах, а значит, всех ждет путешествие в сказку. На ее уроках даже хулиганы разбирают увертюры и слушают Баха.
— Участвовать в конкурсе было не страшно. У меня каждый урок – мини-конкурс, – говорит Юлия Радиковна. – Я с детства ни сцены не боюсь, ни зрителей. Десять лет назад попала на телешоу «Поле чудес». Там мне пришлось перед Якубовичем петь и перед всей страной. Исполнила «В горнице моей светло». Очень люблю эту песню, она душевная.
Ребята часто просят меня спеть, я им никогда не отказываю. Мы с детьми и поем, и на музыкальных инструментах играем. Музыка сопровождает нас каждый день, каждую минуту – нужно только уметь это чувствовать, замечать. Именно музыка создает ритм жизни.
— Как вести образовательный процесс, если для многих музыка остается второстепенным предметом?
— К сожалению, у многих детей на первом месте – компьютеры, а не школьные предметы. Но на втором, как ни странно, – музыка. Она с ними всегда – в наушниках, плеерах.
Важно только научить проводить параллель между классической музыкой и современной. Например, мелодия из ноктюрна Шопена №1 си-бемоль минор в интерпретированном виде звучит в песне Елены Ваенги «Я болею тобой».
На уроках мы слушаем классику, делимся эмоциями, которые навевает музыка, пытаемся ассоциировать ее с литературным произведением. А ученики начальных классов любят музыку... рисовать. А что? И то, и другое – искусство.
— Вы работаете с поколением ТikТoka. Какая уж тут классическая музыка?
— Да, я не могу насильно заставить детей полюбить классику. Но я могу их заинтересовать, привнести в их жизнь что-то особенное, от чего они захотят пойти, например, в театр. Даже мои первоклашки знают правила поведения в театре, умеют восхищаться прекрасным. Уверена, что мои ученики не придут в концертный зал в джинсах и кроссовках, не станут грызть попкорн в оперном театре и не позволят себе встать с места, пока звучит музыка.
Все мои дети знают наизусть гимн России, песни военных лет – «Темная ночь» у них самая любимая. С удовольствием поют «Помолимся за родителей» Сосо Павлиашвили и «Весеннее танго» Анны Герман.
Я себя называю настоящим меломаном, слушаю разную музыку, в том числе и попсу. Надо знать, что слушает страна! – смеется Юлия Радиковна. – Что-то мне нравится, и я начинаю это петь, а что-то сразу отсеивается.
— Многие отметили, что ваше выступление в конкурсе, как и ваши уроки, очень нестандартные. Сейчас, когда учителей чуть ли не с бубном заставляют танцевать, у вас этот бубен уже есть...
— Мой бубен – это скрипка, фортепиано, а в школе – синтезатор. Своих учеников я не критикую за увлечение «плохой» музыкой, но на уроках стараюсь привить им музыкальный вкус. Если все сделаю правильно, со временем они сами выберут верное направление.
В конкурсе профмастерства победителями также признаны учитель татарского языка и литературы школы №1 села Серафимовский Альбина Хайруллина (номинация «Учитель родного языка и литературы»), педагог школы-интерната №1 Альбина Кульсарина (номинация «Учитель русского языка и литературы»), учитель русского языка и литературы школы № 7 Анастасия Зиманова («Молодой учитель»), педагог ДД(Ю)Т Фидалия Фаррахова («Педагог дополнительного образования»), воспитатель детского сада № 6 села Субханкулово Ляйсан Латыпова («Воспитатель года»).