В селе Первомайском выстроился длинный ряд чистеньких, будто с картинки, тракторов, возле которых хлопочут механизаторы. В «Нерал Матрикс» ждали визита специалистов Гостехнадзора. В эти дни инспекция проводит традиционную проверку техники районного агропромышленного комплекса – дел невпроворот.
— В нашем хозяйстве 50 единиц техники, – рассказывает главный инженер предприятия Ильдар Даутов. – Сегодня инспекторы осматривают 41 самоходную машину, а также прицепы и опрыскиватели. Мы устранили неисправности, и сейчас все они на ходу.
В хозяйстве 12 тракторов «Джон Дир». Настоящие труженики, рабочие лошадки, на них мы выполняем 90% почвообрабатывающих работ. Трактора американские. Предвидя обострение политической ситуации, наши менеджеры еще до нового года закупили у официального дилера наиболее часто выходящие из строя детали и специальные масла. И очень свое-временно! Санкции из-за спецоперации на Украине коснулись и нас – западная фирма отказалась обслуживать технику. Хотя «Джон Дир» в аграрном секторе нашей страны используются не первый год.
Комплектующие для них производят предприятия на территории СНГ. Кроме того, детали можно приобрести и в странах, не присоединившихся к санкциям. Менеджеры предприятия уже работают в этом направлении. Определенную сложность представляет электроника, но, думаю, проблема тоже решаема. Если детали станут дорожать, хозяйство освободится от этой техники. В России и Беларуси есть аналогичные по эффективности трактора. Будем поддерживать наш автопром.
— Мы проверили большинство машин, включая импортные. Они готовы к предстоящей посевной, – говорит старший инспектор отдела Гостехнадзора по Туймазинскому району Рустам Зарипов. – Есть незначительные нарушения, касающиеся неисправности поворотников, знаков автопоезда. В некоторых машинах не хватает противооткатных башмаков. Но есть все огнетушители и аптечки в полной комплектации. Обычно механизаторы «Нерал Матрикса» все эти мелкие недочеты устраняют на следующий же день.
В ближайшие дни нам предстоит проверить 350 единиц самоходной техники и прицепов в крупных хозяйствах района. Как правило, к концу марта выявленные недостатки устраняют.
Еще 747 машин числятся за строительными предприятиями. Мы побывали на 15 из них, осмотрели технику и выдали предписания на устранение неполадок.