Все новости
Новости
25 Марта 2022, 11:00

В Туймазах владельцы электромобилей рассказали о преимуществах своего транспорта

Еще недавно электроавтомобиль на улицах города воспринимался как нечто фантастическое. Сегодня по Туймазам разъезжают не менее десяти машин с электрическим двигателем. И все «японцы» – Nissan Leaf. Им бензин не нужен – можно заряжаться от домашней розетки.

В Туймазах владельцы электромобилей рассказали о преимуществах своего транспорта
В Туймазах владельцы электромобилей рассказали о преимуществах своего транспорта

Равиль Булатов был одним из первых в городе, кто пересел на электромобиль. Равиль – инженер-механик, в автомобилях разбирается. Прежде чем что-то купить, тщательно изучает рынок, ищет модели не просто комфортные, но и экономичные.

— Раньше ездил на гибриде Toyota Prius. Неплохая машина, ездила и на бензине, и на электричестве, – рассказывает автолюбитель. – Потом проанализировал свои траты и решил, что пора полностью переходить на электрический транспорт. Шесть лет назад купил подержанный Nissan Leaf. Да, праворульный, но машина хорошая, я доволен. Идеально подходит женщинам-водителям и лентяям, потому что почти не требует технического ухода. Пробег у нее был 100 тысяч. Потом я на ней еще 60 тысяч накатал. Не поверите, ни одной лампочки не поменял. Электромотор имеет пожизненный ресурс. Ходовая зависит от качества дорог, но тут при ремонте в ход идут стандартные запчасти от некоторых моделей Nissan. С эксплуатацией тоже сложностей нет – у Nissan Leaf есть специальная программа, которая через бортовой компьютер отслеживает все неполадки и проблемы. Единственный минус – из-за отсутствия зарядных станций далеко не уедешь. А давайте я вас прокачу, – предлагает Равиль.

Конечно, я не могу упустить такой возможности. Усаживаюсь на переднее сиденье и... теряю дар речи от впечатлений. Сразу скажу: я водитель со стажем. Машиной меня не удивишь. Но электромобилю это удалось. Во-первых, он едет совершенно бесшумно. Я на секунду представила, что все автомобили в городе вдруг стали электрическими – представляете, как тихо станет на улицах?! Во-вторых, в салоне нет запахов, свойственных машинам, которые ездят на бензине. А в-третьих, когда знаешь, что твой автомобиль едет по городу и не создает вредные выхлопы, – ощущения возникают особенные.

— Батарея у электрокара установлена под днищем, – говорит Равиль. – Это самая важная и самая дорогая деталь. Может быть разной энергоемкостью: 24, 30, 40 кВт/час. При правильной эксплуатации батарея изнашивается на 2-3% в год.

Зарядное устройство у Nissan Leaf расположено в передней части. Тут два входа – на 220 и 380 вольт. Заряжаться можно несколькими способами: на зарядных станциях, но у нас пока с этим туго, и от стандартной розетки. Я живу в своем доме, у меня с зарядкой проблем нет, а те, кто живет в многоэтажке, могут просто кабель сбросить с любого этажа и заряжаться. На полную заправку от стандартной розетки на 30-киловаттную батарею у меня уходит около 6-7 часов. Мне это обходится примерно в 150 рублей. Этого заряда хватает в среднем на 200 километров пути. Экономия выходит приличная. Если владелец бензинового авто за пять лет тратит на ремонт, уход и заправку около 400-500 тысяч рублей, то электрического – около 100 тысяч. Но минус все-таки есть: через пять-восемь лет батарею нужно менять. Стоит она 300-400 тысяч, а значит, сэкономленные деньги придется тратить на покупку новой батареи. И все равно останешься в выигрыше!

Екатерине электрокар купил муж. На заправку чаще ездят к родителям – они живут в частном секторе. Покупкой «японца» Катя довольна.

— Мороз – не мороз, села и поехала. Прогревать не надо ни минуты, – рассказывает Екатерина. – Мне машина нужна, чтобы доехать до школы, отвезти ребенка на кружок и обратно. Одна проблема – зарядка, но у нас родители живут в своем доме, у них заряжаться проще.

Зимой чаще всего заряжаем два раза в неделю, летом – один. Очень нравится, что наш автомобиль не вредит экологии. И обходится дешевле. Не только заправка, но и обслуживание. Главное, постоянно следить за километражем – это один из важных параметров работы электрокара. Особенно зимой, потому что печка забирает большую часть заряда и пробега у батареи. Если не хотите толкать машину до дома, нужно следить за этой цифрой, – посоветовала она.

Радует, конечно, что водители стали задумываться об экологии и выбирать экологически чистый транспорт. В этом плане, как мне кажется, наша страна в начале большого пути.

Распространение электрокаров в стране способствует реализации целям нацпроекта «Экология», утвержденного майским указом президента страны Владимира Путина.

 

 

Автор: Гюзель Хамидуллина
Читайте нас